|
РецензииУ Бога ответов больше, чем у нас вопросовКнигу «Вечные ответы» Адриана Крупчанского днем с огнем не сыскать на полках популярных книжных магазинов. И это обстоятельство характеризует не столько ее автора, сколько самих читателей.В ОСНОВАНИИ ЛЮБОГО ПОИСКА ВЫХОДА ИЗ СЛОЖНОЙ, ДАЖЕ ТУПИКОВОЙ СИТУАЦИИ ЛЕЖАТ ТРИ ВОПРОСА: «КТО Я? ГДЕ Я? ЧТО МНЕ ДЕЛАТЬ?» Ответ на самый очевидный в данном случае вопрос (предвижу, скорее всего, язвительный), откуда, мол, самому автору известны «вечные», а значит, не подлежащие сомнению, ревизии и тлению ответы, дан в самом начале книги. Адриан Крупчанский начинает ее с мангалачарана – ведических молитв и благодарностей, которые обычно предвосхищают любое древнеиндийское произведение. Это означает, что и сам автор выражает молитвенные благодарности своим учителям и пытается донести до читателя полученные от них знания, которые в этом случае приходят по парампаре, как называют в ведической традиции систему неискаженной передачи всякой информации. Иными словами, автор, совмещающий в себе много талантов (он увлекается музыкой, довольно успешно занимается рекламным бизнесом), не стал оригинальничать и тешить свое самолюбие личными «парадоксальными» ответами и выводами. Проявив редкое для нашего времени уважительное отношение к сакральным текстам различных народов мира, он внятно изложил и систематизировал по темам их - священных текстов - выводы, идеи, заповеди и постулаты. Так в чем же его, Крупчанского, в этом случае, авторство? В том, что он не механически пересказывает услышанное и прочитанное, а подходит к делу творчески, терпеливо разъясняя смысл полученного знания в применении к реалиям нашей повседневной жизни. АВТОР ПИШЕТ О ТОМ, ВО ЧТО САМ НЕ ПРОСТО СВЯТО ВЕРИТ. ОН ПЫТАЕТСЯ СЛЕДОВАТЬ ПРЕДМЕТУ СВОЕЙ ВЕРЫ В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ Прежде всего, автор напоминает о том, что в основании любого поиска выхода из сложной, даже тупиковой ситуации лежат три вопроса: «Кто я? Где я? Что мне делать?» Не секрет, что большинство наших современников, даже получивших диплом о высшем образовании, редко задаются подобными вопросами. Проблемы меркантильного характера, давно занявшие первые места в театре нашей жизни, заставляют забыть о необходимости искать ответы на вопросы, которые имеют отношение не к борьбе за выживание (что унизительно для человека), а к самой жизни, к индивидуальному бытию. Бытие же предполагает, прежде всего, что человек старается быть, а не казаться. Искать свою сущность и соответствовать ей, а не социально-политическим, квазикультурным и прочим веяниям времени. В бытии осознавшего свою сопричастность к Истине человека всякому действию и удовольствию предшествует размышление, поиск вечных ответов на вечные вопросы. В поиске этих ответов автор чаще всего обращается к ведическим текстам, прежде всего, к Бхагавад-гите, о которой Лев Толстой, к примеру, писал: «Я твердо верю в основной принцип Бхагавад-гиты, всегда стараюсь помнить его и руководствоваться им в своих действиях, а также говорить о нем тем, кто спрашивает мое мнение, и отражать его в своих сочинениях». Столь уважительное отношение к «главной книге индуизма», высказанное гением русской словесности, Крупчанский мог бы возвести в ранг девиза своей жизни. Автор пишет о том, во что сам не просто свято верит. Он пытается следовать предмету своей веры в повседневной жизни. КНИГА НАПИСАНА ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ДАТЬ ВКУС К ПОИСКУ СМЫСЛА, ПОИСКУ ОТВЕТОВ НА ВОПРОСЫ, КОТОРЫМИ НЕ ПРИНЯТО ЗАДАВАТЬСЯ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОЙ ТЕХНОКРАТИЧЕСКОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ Будучи приверженным Истине, а не какой-либо религии или конфессии, он охотно цитирует писания и афоризмы представителей самых различных философских и духовных традиций. Например, китайских мудрецов, зрящих в корень проблемы, а значит, актуальных во все века. «Пока ты говоришь совсем не то, что думаешь, слушаешь совсем не то, во что веришь, и делаешь совсем не то, к чему расположен, – то все это время и живешь совсем не ты» – так цитируемый в «Вечных ответах» китайский философ Хань Сян-цзы вскрывает призрачность существования человека, не склонного к поиску смысла. Собственно, книга написана Крупчанским для того, чтобы дать вкус к поиску смысла, поиску ответов на вопросы, которыми не принято задаваться в условиях современной технократической цивилизации. И не потому, что они стали лишними, праздными для человека, пересевшего с лошади в автомобиль. Просто адептам НТР выгодно, чтобы мы забыли о том, кто мы, где мы, что и зачем здесь делаем, ибо людьми, которые без устали ищут ответы, невозможно манипулировать. ...УСТРАИВАТЬ РЕВОЛЮЦИЮ, РАЗ УЖ СТРАСТЬ К НЕЙ НЕИСКОРЕНИМА, В СОБСТВЕННОМ СЕРДЦЕ И СОЗНАНИИ Заметим, что само название книги симптоматично для России, из века в век не находящей ответы на многие вопросы, прежде всего, на так и неразрешенные до сей поры русской социально-философской мыслью: «Кто виноват?» и «Что делать?» Ответ на первый из них, если верить «Вечным ответам», не просто обескураживающе, но даже оскорбительно прост: ты сам! Ответ на второй вытекает из ответа на первый и, естественно, тоже способен возмутить мятежную русскую душу: изменять! И не окружение, не общество, а, прежде всего, себя. Устраивать революцию, раз уж страсть к ней неискоренима, в собственном сердце и сознании. Ибо общество состоит из индивидуальностей, которые либо хотят узнать ответы на насущные вопросы и в соответствии с этими ответами меняться, либо не хотят. На фото: автор Адриан Крупчанский Похоже, что пока не очень хотят. Ибо знающий ответы становится ответственным (заметим, что у этих понятий один корень) и за свою жизнь, и за жизнь окружающих его людей. А ответственность требует не просто активных, но и разумных действий. А еще она предполагает способность брать вину за неудачи на себя и платить за них по всем счетам. Ответ на вопрос, что же побуждает человека переходить от болтовни к делу и развивает в нем чувство ответственности и за свою и за чужие жизни, также содержится в «Вечных ответах». Ответов там, поскольку они санкционированы Самим Всевышним, даже больше, чем мы способны задать вопросов. 19.05.13, 07:30 2013
РецензииЭто горькое слово «свобода»С каких пор и почему понятие «религия» стало ассоциироваться с несвободой, порабощением рода человеческого? Можно ли религиозного человека, который должен следовать правилам и предписаниям своей веры, в принципе считать свободным? Найти ответы на эти и другие вопросы, связанные с диалектикой непростых отношений свободы и необходимости, обязывают фильмы из программы недавно завершившегося 35-го Московского международного кинофестиваля. 2.07.13, 17:09 2013
РецензииУмом творенье не понять, аршином общим не измеритьВ рамках проекта «Кино без границ» в российский прокат вышел приключенческий фильм «Измеряя мир» в 3D. Премьеру картины о судьбе двух выдающихся немецких ученых 18 века посетил режиссер Детлеф Бук. 30.04.13, 10:45 2013
РецензииСтены большого городаВслед за своим знаменитым братом Джеймсом Тьере в Москву приехала Аурелия Тьере, внучка Чарли Чаплина. Она привезла на Чеховский фестиваль спектакль «Шепот стен», поставленный ее матерью Викторией Тьере-Чаплин. Билеты на спектакли потомков великого Артиста были проданы еще полгода назад, что заставляет задуматься над природой успеха незамысловатого по содержанию и яркого по форме театра, граничащего с цирком. 6.06.13, 14:30 2013
Рецензии«Битва на Кукушетре» итальянского режиссера КорсеттиОбычно сказки и легенды мира начинаются с похождений героя (или героини) и заканчиваются свадьбой. Однако древнеиндийская «Махабхарата» не втискивается в прокрустово ложе привычных сюжетов и шаблонов. 31.05.13, 11:59 2013
РецензииПутешествие домойС возрастом все труднее становится взять в руки новую книгу. Кроме того, что время неумолимо убыстряет свой ход и на чтение – пусть даже талантливых сочинений – его почти не остается, знакомству с литературными новинками препятствует также груз обретенного жизненного и культурного опыта. 25.03.13, 09:50 2013
РецензииТишина, которая дороже аплодисментовСпектакль «Антитела» Театра «Балтийский дом» из Санкт-Петербурга, начинающийся невыносимым для утонченного слуха хард-роком, завершается тишиной, какую редко можно услышать в театре. 3.05.13, 13:02 2013
РецензииСтрах и любовьНа Чеховском фестивале показали «Процесс» по одноименному роману Франца Кафки. Спектакль о том, как страшно и бессмысленно жить в мире, в котором высший Закон не проявлен, а человеческий закон непостижим, привез из Баварии в Москву Театр Каммершпиле. 19.06.13, 09:46 2013
|