афиша событий

апрель
пн вт ср чт пт сб вс
26 27 28 29 30 31 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29

Ближайшие
события

 

ГлавнаяРецензииУ Бога ответов больше, чем у нас вопросов
У Бога ответов больше, чем у нас вопросов
Рецензии

У Бога ответов больше, чем у нас вопросов

Книгу «Вечные ответы» Адриана Крупчанского днем с огнем не сыскать на полках популярных книжных магазинов. И это обстоятельство характеризует не столько ее автора, сколько самих читателей.


Будучи неотъемлемой частью общества – притом, образованной – читающая публика также вливает свои голоса в общее роптанье, в недовольство жизнью, которое, словно зловредное радиационное облако давно витает над страной. Без устали говоря о «проблемах» (мудрецы утверждают, что проблемы есть только у дураков, у разумных же людей есть препятствия и задачи, которые нужно решать), участвуя в конфликтах, которые, в конечном итоге, приводят к вражде, беспокойствам и разочарования, мы при этом далеко не всегда готовы услышать ответы, содержащие ключ к разрешению этих самых проблем и нейтрализации конфликтов.    



В ОСНОВАНИИ ЛЮБОГО ПОИСКА 

ВЫХОДА ИЗ СЛОЖНОЙ, ДАЖЕ ТУПИКОВОЙ СИТУАЦИИ

ЛЕЖАТ ТРИ ВОПРОСА:

«КТО Я? ГДЕ Я? ЧТО МНЕ ДЕЛАТЬ?»


Ответ на самый очевидный в данном случае вопрос (предвижу, скорее всего, язвительный), откуда, мол, самому автору известны «вечные», а значит, не подлежащие сомнению, ревизии и тлению ответы, дан в самом начале книги. Адриан Крупчанский  начинает ее с мангалачарана – ведических молитв и благодарностей, которые обычно предвосхищают любое древнеиндийское произведение. Это означает, что и сам автор выражает молитвенные благодарности своим учителям и пытается донести до читателя полученные от них знания, которые в этом случае приходят по парампаре, как называют в ведической традиции систему неискаженной передачи всякой информации. 





Иными словами, автор, совмещающий в себе много талантов (он увлекается музыкой, довольно успешно занимается рекламным бизнесом), не стал оригинальничать и тешить свое самолюбие личными «парадоксальными» ответами и выводами. Проявив редкое для нашего времени уважительное отношение к сакральным текстам различных народов мира, он внятно изложил и систематизировал по темам их - священных текстов - выводы, идеи, заповеди и постулаты. Так в чем же его, Крупчанского, в этом случае, авторство? В том, что он не механически пересказывает услышанное и прочитанное, а подходит к делу творчески, терпеливо разъясняя смысл полученного знания в применении к реалиям нашей повседневной жизни. 



АВТОР ПИШЕТ О ТОМ, ВО ЧТО САМ НЕ ПРОСТО 

СВЯТО ВЕРИТ. ОН ПЫТАЕТСЯ СЛЕДОВАТЬ

ПРЕДМЕТУ СВОЕЙ ВЕРЫ В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ


Прежде всего, автор напоминает о том, что в основании любого поиска выхода из сложной, даже тупиковой ситуации лежат три вопроса: «Кто я? Где я? Что мне делать?» Не секрет, что большинство наших современников, даже получивших диплом о высшем образовании, редко задаются подобными вопросами. Проблемы меркантильного характера, давно занявшие первые места в театре нашей жизни, заставляют забыть о необходимости искать ответы на вопросы, которые имеют отношение не к борьбе за  выживание (что унизительно для человека), а к самой жизни, к индивидуальному бытию. Бытие же предполагает, прежде всего, что человек старается быть, а не казаться. Искать свою сущность и соответствовать ей, а не социально-политическим, квазикультурным и прочим веяниям времени. В бытии осознавшего свою сопричастность к Истине человека всякому действию и удовольствию предшествует размышление, поиск вечных ответов на вечные вопросы. 





В поиске этих ответов автор чаще всего обращается к ведическим текстам, прежде всего,  к Бхагавад-гите, о которой Лев Толстой, к примеру, писал: «Я твердо верю в основной принцип Бхагавад-гиты, всегда стараюсь помнить его и руководствоваться им в своих действиях, а также говорить о нем тем, кто спрашивает мое мнение, и отражать его в своих сочинениях». Столь уважительное отношение к «главной книге индуизма», высказанное гением русской словесности, Крупчанский мог бы возвести в ранг девиза своей жизни. Автор пишет о том, во что сам не просто свято верит. Он пытается следовать предмету своей веры в повседневной жизни. 



КНИГА НАПИСАНА ДЛЯ ТОГО, 

ЧТОБЫ ДАТЬ ВКУС К ПОИСКУ СМЫСЛА, 

ПОИСКУ ОТВЕТОВ НА ВОПРОСЫ,

КОТОРЫМИ НЕ ПРИНЯТО ЗАДАВАТЬСЯ 

В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОЙ 

ТЕХНОКРАТИЧЕСКОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ


Будучи приверженным Истине, а не какой-либо религии или конфессии, он охотно цитирует писания и афоризмы представителей самых различных философских и духовных традиций. Например, китайских мудрецов, зрящих в корень проблемы, а значит, актуальных во все века. «Пока ты говоришь совсем не то, что думаешь, слушаешь совсем не то, во что веришь, и делаешь совсем не то, к чему расположен, – то все это время и живешь совсем не ты» – так цитируемый в «Вечных ответах» китайский философ Хань Сян-цзы вскрывает призрачность существования человека, не склонного к поиску смысла.





Собственно, книга написана Крупчанским для того, чтобы дать вкус к поиску смысла, поиску ответов на вопросы, которыми не принято задаваться в условиях современной технократической цивилизации. И не потому, что они стали лишними, праздными для человека, пересевшего с лошади в автомобиль. Просто адептам НТР выгодно, чтобы мы забыли о том, кто мы, где мы, что и зачем здесь делаем, ибо людьми, которые без устали ищут ответы, невозможно манипулировать.  



...УСТРАИВАТЬ РЕВОЛЮЦИЮ, 

РАЗ УЖ СТРАСТЬ К НЕЙ НЕИСКОРЕНИМА,

В СОБСТВЕННОМ СЕРДЦЕ И СОЗНАНИИ


Заметим, что само название книги симптоматично для России, из века в век не находящей ответы на многие вопросы, прежде всего, на так и неразрешенные до сей поры русской социально-философской мыслью: «Кто виноват?» и «Что делать?» Ответ на первый из них, если верить «Вечным ответам», не просто обескураживающе, но даже оскорбительно прост: ты сам! Ответ на второй вытекает из ответа на первый и, естественно, тоже способен возмутить мятежную русскую душу: изменять! И не окружение, не общество, а, прежде всего, себя. Устраивать революцию, раз уж страсть к ней неискоренима, в собственном сердце и сознании. Ибо общество состоит из индивидуальностей, которые либо хотят узнать ответы на насущные вопросы и в соответствии с этими ответами меняться, либо не хотят.




На фото: автор Адриан Крупчанский


Похоже, что пока не очень хотят. Ибо знающий ответы становится ответственным (заметим, что у этих понятий один корень) и за свою жизнь, и за жизнь окружающих его людей. А ответственность требует не просто активных, но и разумных действий. А еще она предполагает способность брать вину за неудачи на себя и платить за них по всем счетам. 


Ответ на вопрос, что же побуждает человека переходить от болтовни к делу и развивает в нем чувство ответственности и за свою и за чужие жизни, также содержится в «Вечных ответах». Ответов там, поскольку они санкционированы Самим Всевышним, даже больше, чем мы способны задать вопросов.  


Купить книгу 


19.05.13, 07:30 2013
«Битва на Кукушетре» итальянского режиссера Корсетти
Рецензии

«Битва на Кукушетре» итальянского режиссера Корсетти

Обычно сказки и легенды мира начинаются с похождений героя (или героини) и заканчиваются свадьбой. Однако древнеиндийская «Махабхарата» не втискивается в прокрустово ложе привычных сюжетов и шаблонов. 

31.05.13, 11:59 2013
Осенние новинки издательства BBT
Рецензии

Осенние новинки издательства BBT

Русские вайшнавы, да и вообще все те, кого интересует духовный поиск высшей Истины, всегда с нетерпением ждут выхода новых книг издательства «Бхактиведанта бук траст». Этой осенью редакция BBT готова порадовать читателей сразу тремя книжными новинками: «Веда. Тайны востока», «Свет бхагаваты» и «Духовный учитель и ученик» авторства А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады.

9.10.13, 12:59 2013
Отцы и дети
Рецензии

Отцы и дети

В рамках Международного театрального фестиваля имени Чехова в Москве был показан спектакль венского Бургтеатра «Небесная гармония» Петера Эстерхази. Прозу известного венгерского постмодерниста перенес на одну из старейших сцен Европы немецкий режиссер венгерского происхождения Давид Мартон. 

4.06.13, 12:15 2013
Братья в законе
Рецензии

Братья в законе

В Гоголь-центре, как теперь называется бывший московский театр им. Н.Гоголя, поставили ремейк известного фильма «Рокко и его братья». Пьесу Михаила Дурненкова «Братья», созданную по мотивам картины Лукино Висконти, поставил кинорежиссер Алексей Мизгирев. 

7.06.13, 15:17 2013
Тишина, которая дороже аплодисментов
Рецензии

Тишина, которая дороже аплодисментов

Спектакль «Антитела» Театра «Балтийский дом» из Санкт-Петербурга, начинающийся невыносимым для утонченного слуха хард-роком, завершается тишиной, какую редко можно услышать в театре. 

3.05.13, 13:02 2013
Путь к совершенному разуму
Рецензии

Путь к совершенному разуму

Книга Энвера Измайлова «Несимметричная диалектика: путь к совершенному разуму» выдержала уже три тиража. Несмотря на некоммерческое название и философский посыл, «Несимметричная диалектика» на удивление быстро раскупается. 

8.04.13, 18:47 2013
Прабхупада: Человек. Святой. Его жизнь. Его наследие
Рецензии

Прабхупада: Человек. Святой. Его жизнь. Его наследие

Листая страницы Интернета, нередко натыкаешься на любопытные факты. Оказывается, отец-основатель национально-освободительного движения Индии Субаш Чандра Боз вовсе не погиб в авиакатастрофе над Таиландом в 1945 году, как считали доныне, но бежал в СССР, через Омск почему-то. На этом его следы теряются. Любопытно.

3.04.13, 09:47 2013