афиша событий

ноябрь
пн вт ср чт пт сб вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 1 2 3

Ближайшие
события

 

ГлавнаяРецензииУ Бога ответов больше, чем у нас вопросов
У Бога ответов больше, чем у нас вопросов
Рецензии

У Бога ответов больше, чем у нас вопросов

Книгу «Вечные ответы» Адриана Крупчанского днем с огнем не сыскать на полках популярных книжных магазинов. И это обстоятельство характеризует не столько ее автора, сколько самих читателей.


Будучи неотъемлемой частью общества – притом, образованной – читающая публика также вливает свои голоса в общее роптанье, в недовольство жизнью, которое, словно зловредное радиационное облако давно витает над страной. Без устали говоря о «проблемах» (мудрецы утверждают, что проблемы есть только у дураков, у разумных же людей есть препятствия и задачи, которые нужно решать), участвуя в конфликтах, которые, в конечном итоге, приводят к вражде, беспокойствам и разочарования, мы при этом далеко не всегда готовы услышать ответы, содержащие ключ к разрешению этих самых проблем и нейтрализации конфликтов.    



В ОСНОВАНИИ ЛЮБОГО ПОИСКА 

ВЫХОДА ИЗ СЛОЖНОЙ, ДАЖЕ ТУПИКОВОЙ СИТУАЦИИ

ЛЕЖАТ ТРИ ВОПРОСА:

«КТО Я? ГДЕ Я? ЧТО МНЕ ДЕЛАТЬ?»


Ответ на самый очевидный в данном случае вопрос (предвижу, скорее всего, язвительный), откуда, мол, самому автору известны «вечные», а значит, не подлежащие сомнению, ревизии и тлению ответы, дан в самом начале книги. Адриан Крупчанский  начинает ее с мангалачарана – ведических молитв и благодарностей, которые обычно предвосхищают любое древнеиндийское произведение. Это означает, что и сам автор выражает молитвенные благодарности своим учителям и пытается донести до читателя полученные от них знания, которые в этом случае приходят по парампаре, как называют в ведической традиции систему неискаженной передачи всякой информации. 





Иными словами, автор, совмещающий в себе много талантов (он увлекается музыкой, довольно успешно занимается рекламным бизнесом), не стал оригинальничать и тешить свое самолюбие личными «парадоксальными» ответами и выводами. Проявив редкое для нашего времени уважительное отношение к сакральным текстам различных народов мира, он внятно изложил и систематизировал по темам их - священных текстов - выводы, идеи, заповеди и постулаты. Так в чем же его, Крупчанского, в этом случае, авторство? В том, что он не механически пересказывает услышанное и прочитанное, а подходит к делу творчески, терпеливо разъясняя смысл полученного знания в применении к реалиям нашей повседневной жизни. 



АВТОР ПИШЕТ О ТОМ, ВО ЧТО САМ НЕ ПРОСТО 

СВЯТО ВЕРИТ. ОН ПЫТАЕТСЯ СЛЕДОВАТЬ

ПРЕДМЕТУ СВОЕЙ ВЕРЫ В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ


Прежде всего, автор напоминает о том, что в основании любого поиска выхода из сложной, даже тупиковой ситуации лежат три вопроса: «Кто я? Где я? Что мне делать?» Не секрет, что большинство наших современников, даже получивших диплом о высшем образовании, редко задаются подобными вопросами. Проблемы меркантильного характера, давно занявшие первые места в театре нашей жизни, заставляют забыть о необходимости искать ответы на вопросы, которые имеют отношение не к борьбе за  выживание (что унизительно для человека), а к самой жизни, к индивидуальному бытию. Бытие же предполагает, прежде всего, что человек старается быть, а не казаться. Искать свою сущность и соответствовать ей, а не социально-политическим, квазикультурным и прочим веяниям времени. В бытии осознавшего свою сопричастность к Истине человека всякому действию и удовольствию предшествует размышление, поиск вечных ответов на вечные вопросы. 





В поиске этих ответов автор чаще всего обращается к ведическим текстам, прежде всего,  к Бхагавад-гите, о которой Лев Толстой, к примеру, писал: «Я твердо верю в основной принцип Бхагавад-гиты, всегда стараюсь помнить его и руководствоваться им в своих действиях, а также говорить о нем тем, кто спрашивает мое мнение, и отражать его в своих сочинениях». Столь уважительное отношение к «главной книге индуизма», высказанное гением русской словесности, Крупчанский мог бы возвести в ранг девиза своей жизни. Автор пишет о том, во что сам не просто свято верит. Он пытается следовать предмету своей веры в повседневной жизни. 



КНИГА НАПИСАНА ДЛЯ ТОГО, 

ЧТОБЫ ДАТЬ ВКУС К ПОИСКУ СМЫСЛА, 

ПОИСКУ ОТВЕТОВ НА ВОПРОСЫ,

КОТОРЫМИ НЕ ПРИНЯТО ЗАДАВАТЬСЯ 

В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОЙ 

ТЕХНОКРАТИЧЕСКОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ


Будучи приверженным Истине, а не какой-либо религии или конфессии, он охотно цитирует писания и афоризмы представителей самых различных философских и духовных традиций. Например, китайских мудрецов, зрящих в корень проблемы, а значит, актуальных во все века. «Пока ты говоришь совсем не то, что думаешь, слушаешь совсем не то, во что веришь, и делаешь совсем не то, к чему расположен, – то все это время и живешь совсем не ты» – так цитируемый в «Вечных ответах» китайский философ Хань Сян-цзы вскрывает призрачность существования человека, не склонного к поиску смысла.





Собственно, книга написана Крупчанским для того, чтобы дать вкус к поиску смысла, поиску ответов на вопросы, которыми не принято задаваться в условиях современной технократической цивилизации. И не потому, что они стали лишними, праздными для человека, пересевшего с лошади в автомобиль. Просто адептам НТР выгодно, чтобы мы забыли о том, кто мы, где мы, что и зачем здесь делаем, ибо людьми, которые без устали ищут ответы, невозможно манипулировать.  



...УСТРАИВАТЬ РЕВОЛЮЦИЮ, 

РАЗ УЖ СТРАСТЬ К НЕЙ НЕИСКОРЕНИМА,

В СОБСТВЕННОМ СЕРДЦЕ И СОЗНАНИИ


Заметим, что само название книги симптоматично для России, из века в век не находящей ответы на многие вопросы, прежде всего, на так и неразрешенные до сей поры русской социально-философской мыслью: «Кто виноват?» и «Что делать?» Ответ на первый из них, если верить «Вечным ответам», не просто обескураживающе, но даже оскорбительно прост: ты сам! Ответ на второй вытекает из ответа на первый и, естественно, тоже способен возмутить мятежную русскую душу: изменять! И не окружение, не общество, а, прежде всего, себя. Устраивать революцию, раз уж страсть к ней неискоренима, в собственном сердце и сознании. Ибо общество состоит из индивидуальностей, которые либо хотят узнать ответы на насущные вопросы и в соответствии с этими ответами меняться, либо не хотят.




На фото: автор Адриан Крупчанский


Похоже, что пока не очень хотят. Ибо знающий ответы становится ответственным (заметим, что у этих понятий один корень) и за свою жизнь, и за жизнь окружающих его людей. А ответственность требует не просто активных, но и разумных действий. А еще она предполагает способность брать вину за неудачи на себя и платить за них по всем счетам. 


Ответ на вопрос, что же побуждает человека переходить от болтовни к делу и развивает в нем чувство ответственности и за свою и за чужие жизни, также содержится в «Вечных ответах». Ответов там, поскольку они санкционированы Самим Всевышним, даже больше, чем мы способны задать вопросов.  


Купить книгу 


19.05.13, 07:30 2013
Прабхупада: Человек. Святой. Его жизнь. Его наследие
Рецензии

Прабхупада: Человек. Святой. Его жизнь. Его наследие

Листая страницы Интернета, нередко натыкаешься на любопытные факты. Оказывается, отец-основатель национально-освободительного движения Индии Субаш Чандра Боз вовсе не погиб в авиакатастрофе над Таиландом в 1945 году, как считали доныне, но бежал в СССР, через Омск почему-то. На этом его следы теряются. Любопытно.

3.04.13, 09:47 2013
Рожденный ползать, летать не может
Рецензии

Рожденный ползать, летать не может

В Москву из Парижа со своим театром «Компания майского жука» снова приехал именитый потомок Чарли Чаплина Джеймс Тьере. В этот раз он привез на Чеховский фестиваль постановку «Рауль». Невзирая на недешевые билеты и вместительный зал театра им. Моссовета, на сцене которого выступал известный французский артист, не все желающие смогли попасть на его моноспектакль.

25.05.13, 18:42 2013
«Битва на Кукушетре» итальянского режиссера Корсетти
Рецензии

«Битва на Кукушетре» итальянского режиссера Корсетти

Обычно сказки и легенды мира начинаются с похождений героя (или героини) и заканчиваются свадьбой. Однако древнеиндийская «Махабхарата» не втискивается в прокрустово ложе привычных сюжетов и шаблонов. 

31.05.13, 11:59 2013
Страх и любовь
Рецензии

Страх и любовь

На Чеховском фестивале показали «Процесс» по одноименному роману Франца Кафки. Спектакль о том, как страшно и бессмысленно жить в мире, в котором высший Закон не проявлен, а человеческий закон непостижим, привез из Баварии в Москву Театр Каммершпиле. 

19.06.13, 09:46 2013
Путь к совершенному разуму
Рецензии

Путь к совершенному разуму

Книга Энвера Измайлова «Несимметричная диалектика: путь к совершенному разуму» выдержала уже три тиража. Несмотря на некоммерческое название и философский посыл, «Несимметричная диалектика» на удивление быстро раскупается. 

8.04.13, 18:47 2013
Подношение
Рецензии

Подношение

В Москве показали спектакль, название которого своей поэтичностью и красотой выделяется не только из всей  программы Чеховского фестиваля, но даже из всего привычного мирового репертуара. Привезенная из Тайваня хореографическая композиция «Песня задумчивого созерцания» отличается от всего, что мы обычно видим и в жизни, и на сцене не только необычным названием, но всей своей сутью. 

11.06.13, 18:08 2013
Отцы и дети
Рецензии

Отцы и дети

В рамках Международного театрального фестиваля имени Чехова в Москве был показан спектакль венского Бургтеатра «Небесная гармония» Петера Эстерхази. Прозу известного венгерского постмодерниста перенес на одну из старейших сцен Европы немецкий режиссер венгерского происхождения Давид Мартон. 

4.06.13, 12:15 2013