афиша событий

ноябрь
пн вт ср чт пт сб вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 1 2 3

Ближайшие
события

 

ГлавнаяРецензииЕвангелие от Ивана
Евангелие от Ивана
Рецензии

Евангелие от Ивана

В рамках проходящего сейчас фестиваля студенческих спектаклей «Твой шанс» в Москву из Польши приехала новая постановка Ивана Вырыпаева «НЛО. Контакт». Спектакль, как об этом можно догадаться из названия, рассказывает об опыте людей, встретившихся с представителями неземных цивилизаций. 


Прежде чем десять молодых актеров, выходя по очереди на сцену, от имени своих персонажей начнут рассказывать о пережитом во время встречи с инопланетянами, с публикой объяснился сам автор спектакля. Иван Вырыпаев поведал, что «НЛО. Контакт» сделан на основе сценария так и не снятого фильма. Начав собирать по всему миру свидетельства людей, имеющих опыт общения с пришельцами из космоса, режиссер так и не смог найти денег на съемки. И вот теперь, когда ему предложили поставить дипломный спектакль с выпускниками Краковской высшей театральной школы имени Людвика Сольского (к постановке причастен также варшавский Театр-студия имени Станислава Виткевича), он вспомнил, что у него есть замечательные «документальные тексты», которые и легли в основу этой студенческой работы. 





Вырыпаев, тяготеющий к минималистским театральным формам, и в этот раз не стал городить на сцене никаких декораций. Поставив на невысоком подиуме стул и повесив за ним экран, на котором в паузах между монологами демонстрируются то снятые любительские кадры с НЛО, то распускающиеся цветы, то вид земли из космоса, то фрагменты игровых лент об инопланетянах, режиссер всецело сосредотачивает внимание публики на сути каждой исповеди. 



НЕОБЫЧНЫЙ ОПЫТ КАРДИНАЛЬНО ИЗМЕНИЛ

ОТНОШЕНИЕ К МИРУ, А В ЧЕМ-ТО ДАЖЕ

И ПОВЕДЕНИЕ ВСЕХ ЭТИХ ЛЮДЕЙ...


По-другому рассказы о тех переживаниях, которые довелось испытать героям, и не назовешь. Ибо обретенный ими при встрече с «гуманоидами» необычный опыт является столь личностным, столь глубинным и важным, что он не просто не вписывается ни в какие обыденные рамки. Он кардинально изменил  отношение к миру, а в чем-то даже и поведение всех этих людей. Герои потому и отваживаются на исповедь, что отдают себе отчет в исключительной важности обретенного опыта и знания, хотя понимают: многие сочтут их признания следствием сумасшествия или, как минимум, передозировки «дури». 





Итак, осознав, что мнение окружающих совершенно ничтожно перед лицом полученного откровения, персонажи щедро делятся им с каждым из живущих под этим звездным небом, в котором время от времени появляются НЛО с пришельцами на борту. Помимо чисто визуального подтверждения, что ОНИ все-таки к нам прилетают, режиссер снабжает зрителей и краткой информацией о посещении Земли представителями других цивилизаций. Первый такой случай был зарегистрирован в США еще в 1878 году, сейчас же, согласно статистике, имеется 50 миллионов всякого рода свидетельств о встречах человека с «гуманоидами». 


Почему об этом умалчивает официальная наука, не пускающая уфологов в свои строгие академические ряды? Почему многочисленные факты посещения Земли НЛО не обнародуют спецслужбы, обладающие в этой сфере самой полной информацией? – ответ на этот вопрос до примитивности прост. Никакой государственной системе, вне зависимости от ее официальной идеологии, не нужны люди, получившие опыт, подобный тому, каким делятся герои спектакля «НЛО. Контакт». Ибо они становятся свободными, оставаясь при этом ответственными. 



НИКАКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЕ 

НЕ НУЖНЫ ЛЮДИ, ПОЛУЧИВШИЕ ОПЫТ,

ПОДОБНЫЙ ТОМУ, КАКИМ ДЕЛЯТСЯ ГЕРОИ

СПЕКТАКЛЯ «НЛО. КОНТАКТ»



Например, на студентку из Австралии в момент «выключения» ее из системы (как тут не вспомнить знаменитую «Матрицу») вдруг снизошел неожиданный покой и ранее неведомое ощущение радости и неземного счастья. Пришло осознание, что все люди живут в постоянном беспокойстве, страхе, отсюда и приверженность к алкоголю, наркотикам и прочим способам «уколоться и забыться». И всякое насилие, убийство является попыткой не ведающего покоя человека снять с себя чрезмерное напряжение. 


Русский программист, работающий теперь в Гонконге, получил опыт ранее неведомой внутренней тишины, после чего понял, что люди живут в постоянном шуме, который не дает им возможности услышать и понять себя, осознать свою сущность и свое место в мире. С тех пор, он перестал делать дурацкие компьютерные игры, которые, как и алкоголь или наркотики, только лишь увеличивают в головах людей шум, начал по утрам заниматься медитацией, приближающей его всякий раз к благословенной тишине. Несколько секунд внутренней тишины дает ему заряд бодрости и радости на весь день.  





Представитель одной автомобильной фирмы, проживающий в Германии, в своем откровении пошел еще дальше. Благодаря встрече с представителями неземной цивилизации он не просто «уверовал», но ощутил присутствие Бога, Который не является некой религиозной идеей. Бог, если того возжелать, приходит к нам в реальных ощущениях. 



ВСЕ ЛЮДИ ЖИВУТ В ПОСТОЯННОМ БЕСПОКОЙСТВЕ,

СТРАХЕ, ОТСЮДА И ПРИВЕРЖЕННОСТЬ К АЛКОГОЛЮ,

НАРКОТИКАМ И ПРОЧИМ СПОСОБАМ «УКОЛОТЬСЯ И ЗАБЫТЬСЯ»


На то, что Бог есть и что Он, а не человек, является хозяином этого мира, прозрачно намекает водитель автобуса из Ирландии, который обрел неведомую ранее радость и полноту жизни. Ему открылось, что все наши беды от неблагодарности, от того, что мы ошибочно полагаем, будто нам здесь что-то  принадлежит. Но мы здесь не хозяева, мы лишь пользователи, которые должны быть благодарными за каждую мелочь, которая приходит к нам по милости Создателя. И как только каждый ощутит благодарность, осознает себя органичной частичкой Вселенной, мириадами живых нитей связанной с мириадами других частичек, наступят вожделенные мир, покой и благоденствие. 



ЛЮДИ ЖИВУТ В ПОСТОЯННОМ ШУМЕ, 

КОТОРЫЙ НЕ ДАЕТ ИМ ВОЗМОЖНОСТИ 

УСЛЫШАТЬ И ПОНЯТЬ СЕБЯ,

ОСОЗНАТЬ СВОЮ СУЩНОСТЬ И СВОЕ МЕСТО


Домохозяйка из американского городка в момент встречи с Истиной осознала, что должна вернуться Домой, что именно в этом и заключается смысл человеческой жизни. Женщина не успела еще осознать, где находится ее вечный, изначальный Дом, и как он выглядит. Но твердая уверенность в том, что она теперь идет по пути к нему, наполняет ее жизнь особым смыслом и неведомыми ранее переживаниями. Ей теперь даже страшно подумать о том, что можно жить (а так живет преобладающе большинство), не зная о существовании Пути. Пути Домой. 





Еще много не просто умных, но мудрых, если хотите, божественных мыслей, услышали мы от героев польского спектакля. Удивительно то, что зрители внимают актерам с огромным интересом и вниманием, тогда как при иной подаче тех же высоких истин вряд ли стали бы их выслушивать на протяжении более чем полутора часов, восприняв эту благую весть за очередную назидательную религиозную проповедь. 



БЛАГОДАРЯ ВСТРЕЧЕ С ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ 

НЕЗЕМНОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ ОН НЕ ПРОСТО «УВЕРОВАЛ»,

НО ОЩУТИЛ ПРИСУТСТВИЕ БОГА...


Режиссер достигает эффекта, который желателен для любого священника, любого религиозного проповедника: Вырыпаев в этом театральном евангелии одновременно подчиняет своей воле десятки людей самых разных национальностей, верований и убеждений, вкладывая в их уши – и, думаю, в сердца – истины, к которым должны привести человека все священные книги, все авторитетные религии мира. Оказывается, люди нуждаются в этих истинах, нуждаются в откровении. Но оно, увы, теперь, кажется, более живо и, следовательно, убедительно звучит со сцены, нежели с амвона. Возможно, это происходит потому, что режиссер занимается своим делом не из меркантильных соображений или даже чувства долга, а по велению сердца.    



ВСЕ НАШИ БЕДЫ ОТ НЕБЛАГОДАРНОСТИ,

ОТ ТОГО, ЧТО МЫ ОШИБОЧНО ПОЛАГАЕМ,

БУДТО НАМ ЗДЕСЬ ЧТО-ТО ПРИНАДЛЕЖИТ


В финале зрителей ждет сюрприз. В последнем монологе некий российский представитель некой нефтяной компании сознается, что Вырыпаев просил у него денег на воплощение «НЛО. Контакт». Но он денег не дал, ибо сам текст оказался не документальным свидетельством подлинных людей, а его, Вырыпаева сочинением, пусть и созданным под впечатлением рассказов о встречах с НЛО. В своем саморазоблачении режиссер совсем запутывает публику, когда «нефтяник» напоминает, что и он не настоящий, что он тоже выдумка автора, и является – как и зритель – лишь участником спектакля. 




Зачем Вырыпаеву понадобилась вся эта игра с «настоящим» и «выдуманным», которая иного зрителя может и разочаровать? А затем, что Вырыпаев хочет не очаровывать публику, а устанавливать с ней глубокий человеческий контакт. Хочет говорить с ней о сокровенном. Устами героя режиссер объяснит следующую важную для себя истину: подлинную ценность имеет не то, правдой или вымыслом является какое-либо событие, какое-либо свидетельство священной истории человечества (ходил Иисус по воде, или не ходил, превратил воду в вино, или не превратил). Ценность имеет не само по себе событие, а смысл, суть, которая за ним, подлинным или вымышленным, скрывается. 


Очень хочется, чтобы Иван Вырыпаев, недавно возглавивший московский театр «Практика», всегда был привержен поиску смысла, который он с таким упорством и увлечением ищет вместе со своими актерами.      


21.05.13, 08:16 2013
«Битва на Кукушетре» итальянского режиссера Корсетти
Рецензии

«Битва на Кукушетре» итальянского режиссера Корсетти

Обычно сказки и легенды мира начинаются с похождений героя (или героини) и заканчиваются свадьбой. Однако древнеиндийская «Махабхарата» не втискивается в прокрустово ложе привычных сюжетов и шаблонов. 

31.05.13, 11:59 2013
Путь к совершенному разуму
Рецензии

Путь к совершенному разуму

Книга Энвера Измайлова «Несимметричная диалектика: путь к совершенному разуму» выдержала уже три тиража. Несмотря на некоммерческое название и философский посыл, «Несимметричная диалектика» на удивление быстро раскупается. 

8.04.13, 18:47 2013
У Бога ответов больше, чем у нас вопросов
Рецензии

У Бога ответов больше, чем у нас вопросов

Книгу «Вечные ответы» Адриана Крупчанского днем с огнем не сыскать на полках популярных книжных магазинов. И это обстоятельство характеризует не столько ее автора, сколько самих читателей.

19.05.13, 07:30 2013
«Все будет хорошо»
Рецензии

«Все будет хорошо»

В прокате появилась еще одна картина о будущем человечества – «После нашей эры».  Эта утопия, снятая индийцем М.Найтом Шьямаланом, в который раз подтвердила нашу склонность искать спасение в иллюзорных мечтаниях, вместо того чтобы решать реальные проблемы, угрожающие гибелью планете и всему на ней сущему. 

14.06.13, 13:00 2013
Прабхупада: Человек. Святой. Его жизнь. Его наследие
Рецензии

Прабхупада: Человек. Святой. Его жизнь. Его наследие

Листая страницы Интернета, нередко натыкаешься на любопытные факты. Оказывается, отец-основатель национально-освободительного движения Индии Субаш Чандра Боз вовсе не погиб в авиакатастрофе над Таиландом в 1945 году, как считали доныне, но бежал в СССР, через Омск почему-то. На этом его следы теряются. Любопытно.

3.04.13, 09:47 2013
Тишина, которая дороже аплодисментов
Рецензии

Тишина, которая дороже аплодисментов

Спектакль «Антитела» Театра «Балтийский дом» из Санкт-Петербурга, начинающийся невыносимым для утонченного слуха хард-роком, завершается тишиной, какую редко можно услышать в театре. 

3.05.13, 13:02 2013
Стены большого города
Рецензии

Стены большого города

Вслед за своим знаменитым братом Джеймсом Тьере в Москву приехала Аурелия Тьере, внучка Чарли Чаплина. Она привезла на Чеховский фестиваль спектакль «Шепот стен», поставленный ее матерью Викторией Тьере-Чаплин. Билеты на спектакли потомков великого Артиста были проданы еще полгода назад, что заставляет задуматься над природой успеха незамысловатого по содержанию и яркого по форме театра, граничащего с цирком. 

6.06.13, 14:30 2013