афиша событий

июнь
пн вт ср чт пт сб вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30

Ближайшие
события

 

ГлавнаяРецензииБратья в законе
Братья в законе
Рецензии

Братья в законе

В Гоголь-центре, как теперь называется бывший московский театр им. Н.Гоголя, поставили ремейк известного фильма «Рокко и его братья». Пьесу Михаила Дурненкова «Братья», созданную по мотивам картины Лукино Висконти, поставил кинорежиссер Алексей Мизгирев. 


«Братья» стали первым спектаклем из серии ремейков на известные фильмы, которые идут на основной сцене Гоголь-центра. Вслед за «Братьями» появились «Идиоты» по мотивам фильма Ларса фон Триера, поставленные художественным руководителем  обновленного театра им. Гоголя Кириллом Серебренниковым. Следующей премьерой должен стать спектакль Владислава Наставшева «Страх съедает душу» по Райнеру Вернеру Фассбиндеру.  



В ИСТОРИИ СЕМЬИ, ПЕРЕЕХАВШЕЙ

ИЗ БЕДНОГО ЮГА ИТАЛИИ В ПРОМЫШЛЕННЫЙ,

А ЗНАЧИТ, БОГАТЫЙ МИЛАН,

КАК НЕЛЬЗЯ ЛУЧШЕ ОТРАЖАЮТСЯ

ТЕПЕРЕШНИЕ СУДЬБЫ ЖИТЕЛЕЙ 1/6 СУШИ


Чтобы рассказать о современной Москве, историю лучше, чем «Рокко и его братья» даже трудно придумать. События фильма Висконти, в которых отразилась жизнь итальянцев конца пятидесятых годов прошлого века, очень легко наложить на нынешние российские реалии (известно, что Россия, хоть ее столица сейчас обретает черты «цивилизованного города», отстает в своем развитии от Запада на полвека). 





В истории семьи, переехавшей из бедного юга Италии в промышленный, а значит, богатый Милан, как нельзя лучше отражаются теперешние судьбы жителей 1/6 суши. Почти все постсоветское пространство за последние двадцать лет стало сплошным бедным «югом», из которого, спасаясь от нищеты и беспросветности существования, устремляются в богатую Москву миллионы гастарбайтеров. Четверо братьев, приехавших из провинциального российского городка в очумевшую от шальных денег столицу, и стали героями спектакля Мизгирева, дебютировавшего в качестве театрального режиссера. 



ЖИЗНЬ, ПО УБЕЖДЕНИЮ РЕЖИССЕРА,

ДОЛЖНА НАЧИНАТЬСЯ С

СООТВЕТСТВИЯ ЗАКОНУ


Примечательно, что именно ему Серебренников доверил постановку «Братьев», в которых столичная жизнь предстает не в самых радужных своих проявлениях. Во второй своей картине «Кремень» режиссер уже рассказывал историю провинциала, ищущего счастья в Москве. Да и герои «Конвоя» сталкиваются с жесткими нравами города Желтого Дьявола, которого коронуют на трон в любом мегаполисе. Одним словом, Мизгирев не просто хорошо знает, с одной стороны, жизнь российской столицы, а с другой – провинциальные нравы своих соотечественников (самый известный его фильм «Бубен, барабан» рассказывает о жизни российской глубинки). 





Предшествующая поступлению во ВГИК учеба на философском факультете, похоже, сформировала у него устойчивую привычку к поиску красоты и смысла даже в неприглядных ликах жизни. Усвоенные уроки великих мыслителей позволяют режиссеру не оригинальничать, а проявлять через творчество великие, вечные, а посему всем известные истины. Он не устает их повторять, ибо знает, как мы склонны их забывать, чтобы уклониться от ответственности. Так что если вы рискнете обвинить Мизгирева в банальности, то он вместе с Хайдеггером, подобно боксирующим братьям, отправит вас в нокаут, объяснив при этом, что «банальность велика тем, что это и есть истина».  



«ВСЕ, ЧТО У МЕНЯ ЕСТЬ, ЭТО НЕБО

И НРАВСТВЕННЫЙ ЗАКОН,

ЗАКОН ВНУТРИ МЕНЯ» (И.КАНТ)


Какую же истину можно извлечь из непутевой жизни четырех провинциалов, приехавших покорять Москву и на протяжении почти двух часов сценического времени жестоко дерущихся не только с чужаками, но и друг с другом? Мизгирев, не боясь, как уже говорилось, показаться неоригинальным, устами Хоббита (Роман Шмаков), младшего из братьев, объяснит в финале, что над всем и над всеми должен стоять Закон. Эта убежденность в верховенстве обязательного для всех Закона, который, раз мы договорились по нему жить, нужно соблюдать, дала моральное право Хоббиту сдать правосудию Тюху (Никита Кукушкин), самого неугомонного из братьев. 





Бои без правил, которыми он зарабатывал на жизнь, лишили паренька остатков человечности и он в очередном приступе ревности и гнева убил свою девушку, проститутку Надю (Виктория Исакова). И пока Казан (Иван Фоминов) и Обмылок (Риналь Мухаметов) – прототипом последнего и является Рокко, сыгранный Алленом Делоном, – думали, как замести следы и выгородить брата, Хоббит, недолго думая, взял и позвонил в полицию. 


Какой Закон – крови и рода, или общества, государства, в котором ты живешь, – должен торжествовать в твоем сердце? – каждый решает сам за себя. Но жизнь, по убеждению режиссера, должна начинаться с соответствия Закону. Без этого жизни не будет. Тюха не хотел знать никаких законов, поэтому и смог убить девушку, которая любила Обмылка, а тот, чтобы не обидеть брата, перестал с ней встречаться. 



МЕГАПОЛИС, ПО СЛОВАМ РЕЖИССЕРА,

«МЕСТО КАК БЫ ДЛЯ ЛЮДЕЙ, НО, 

НА САМОМ ДЕЛЕ, ОНО ЛЮДЕЙ УНИЧТОЖАЕТ»


Человек, презирающий внешние, принятые в обществе законы сосуществования, никогда не сможет найти в своем сердце внутренний, высший закон, о котором говорил цитируемый Мизгиревым в одном из интервью Кант: «Все, что у меня есть, это небо и нравственный закон, закон внутри меня». По мнению режиссера немецкий философ дал нам формулу праведной жизни, формулу счастья, которое мы ищем вовне, тогда как его нужно искать внутри себя. 


Алексей Мизгирев поставил «Братьев» о невозможности счастья в мегаполисе, который, по его словам, «место как бы для людей, но, на самом деле, оно людей уничтожает». Поместив героев на огороженной высокой сеткой круглой площадке, напоминающей то ли ринг, то ли гетто, то ли загон для скота, он вынес приговор большому городу, которому нет дела до людей. В котором невозможно понять, что все люди – братья.  


7.06.13, 15:17 2013
Страх и любовь
Рецензии

Страх и любовь

На Чеховском фестивале показали «Процесс» по одноименному роману Франца Кафки. Спектакль о том, как страшно и бессмысленно жить в мире, в котором высший Закон не проявлен, а человеческий закон непостижим, привез из Баварии в Москву Театр Каммершпиле. 

19.06.13, 09:46 2013
«Битва на Кукушетре» итальянского режиссера Корсетти
Рецензии

«Битва на Кукушетре» итальянского режиссера Корсетти

Обычно сказки и легенды мира начинаются с похождений героя (или героини) и заканчиваются свадьбой. Однако древнеиндийская «Махабхарата» не втискивается в прокрустово ложе привычных сюжетов и шаблонов. 

31.05.13, 11:59 2013
Путешествие домой
Рецензии

Путешествие домой

С возрастом все труднее становится взять в руки новую книгу. Кроме того, что время неумолимо убыстряет свой ход и на чтение – пусть даже талантливых сочинений – его почти не остается, знакомству с литературными новинками препятствует также груз обретенного жизненного и культурного опыта.

25.03.13, 09:50 2013
Неизвестное сокровище Индии
Рецензии

Неизвестное сокровище Индии

Мало кто знает, что испокон веков основой всей индийской культуры являлся вайшнавизм. В этой книге вайшнавизм представлен таким, каким он изучается внутри самой традиции. 

26.04.13, 09:13 2013
«Все будет хорошо»
Рецензии

«Все будет хорошо»

В прокате появилась еще одна картина о будущем человечества – «После нашей эры».  Эта утопия, снятая индийцем М.Найтом Шьямаланом, в который раз подтвердила нашу склонность искать спасение в иллюзорных мечтаниях, вместо того чтобы решать реальные проблемы, угрожающие гибелью планете и всему на ней сущему. 

14.06.13, 13:00 2013
Евангелие от Ивана
Рецензии

Евангелие от Ивана

В рамках проходящего сейчас фестиваля студенческих спектаклей «Твой шанс» в Москву из Польши приехала новая постановка Ивана Вырыпаева «НЛО. Контакт». Спектакль, как об этом можно догадаться из названия, рассказывает об опыте людей, встретившихся с представителями неземных цивилизаций. 

21.05.13, 08:16 2013
Путь к совершенному разуму
Рецензии

Путь к совершенному разуму

Книга Энвера Измайлова «Несимметричная диалектика: путь к совершенному разуму» выдержала уже три тиража. Несмотря на некоммерческое название и философский посыл, «Несимметричная диалектика» на удивление быстро раскупается. 

8.04.13, 18:47 2013