|
ГлавнаяИнтервьюАнубхава Алла Закревская: «Цель моего творчества – помочь человеку соприкоснуться с самим собой»
ИнтервьюАнубхава Алла Закревская: «Цель моего творчества – помочь человеку соприкоснуться с самим собой»Недавно в ленте на Facebook наткнулась на интересный пост Марии Шишкиной, основательницы и дизайнера модной марки Double12atelier, которая писала о «5-ти этажах боли в MoMA в Нью-Йорке».
«Читая сейчас биографию Линча, пришла к понимаю, что человек может создавать что-то наполненное и сильное своим смыслом, только когда у него было счастливое детство и гармоничные отношения... В противном случае получается современное искусство, по большей части наполненное болью, страданиями и проекциями того, кто это выдал. Иногда получается сильно, потому что сильно больно. Я принимаю жизнь в ее многообразии, но 5 этажей боли в MoMA в Нью-Йорке было ту мач - в ужасе от того, что ощутила это всё разом, я металась в поиске выхода. В это время экскурсия школьников внимательно слушала аудиогид. Творить не из боли, а из любви, можно и тогда, когда собрал себя заново. Когда уже можешь наполнить себя сам и быть себе взрослым, отказаться от психоаналитика и другой постоянной помощи. Самостоятельно выбирать и брать ресурс там, где он нравится, то, что идеально твоё» (опубликовано с разрешения автора – прим.ред.) «МЫ
НАСТОЛЬКО ВСЁ УПРОЩАЕМ, ВКЛЮЧАЯ ЗАКОНЫ КРАСОТЫ, ЧТО В РЕЗУЛЬТАТЕ ТЕРЯЕМ СЕБЯ, СВОЮ
УНИКАЛЬНОСТЬ. ТАК ЖЕ ШАБЛОННО МЫ МОЖЕМ
РЕКОМЕНДОВАТЬ ДАЖЕ ДУХОВНУЮ ПРАКТИКУ» «Бхагавад-гита»
объясняет, что живое существо, в каком бы теле ни находилось, имеет духовную
природу, то есть, сама личность не является телом. Тело и способности, которыми
оно наделено, – это всего лишь инструмент. Возникает логичный вопрос –
инструмент ЧЕГО и ДЛЯ ЧЕГО? Там
же сказано, что живое существо (санскр. –
джива, или душа) вечно связано со своим источником – Богом. Однако, обладая
свободой выбора, мы можем использовать данные нам во временное пользование
ресурсы по-разному. Можем стать как проводниками изначальной любви и чистоты,
так и разносчиками боли, ненависти и вражды. На
тему человеческой жизни как способа узнать себя настоящего мы пообщались с
художником Анубхавой Аллой Закревской. Она посвятила поиску ответов на эти
вопросы 30 лет и смогла на собственном опыте убедиться в том, что тело – это всего
лишь «автомобиль», а не «водитель». И что мы сами выбираем, как будем использовать свой «инструмент» и на что потратим
выделенное нам время и ресурс. Алла Закревская (духовное имя Анубхава
деви даси) - член Международного Художественного фонда Московского
объединения художников, преподавала живопись в филиале Кембридж колледжа, автор
книги «Мистерии и реальность», ее картины находятся во многих частных
коллекциях по всему миру. Подробнее
путь своего духовного поиска и то, как он связан с рождением картин, Анубхава
описала в книге «Мир картин: Мистерии и реальность». VEDA.RU: В преддверии вашей очередной выставки расскажите
нашим читателям о себе. АЗ: Хочется начать с самого начала, когда
я только начала свой путь. Я училась в художественном училище, и то были
времена, когда мы все были студентами и активно искали себя не только в
искусстве, но и в образе жизни, поведении. VEDA.RU: Какие это были годы? АЗ: Примерно 1986-й. Я пыталась понять, чем для меня является живопись, потому что в то время многие студенты выражали себя, например, через сюрреализм. Но искусство никогда не был для меня целью. Оно было способом найти в жизни что-то очень ценное. И это ценное и настоящее было одновременно близким и далеким, непонятным и желанным. В те годы никто не мог объяснить, кто мы, зачем мы живем, зачем творим. Мало кто знал о йоге. Но когда мы по 6 часов смотрели в одну точку,
рисуя кувшин, то потом все делились друг с другом, что начинают появляться
странные видения перед глазами, открываются новые пространства… Мы учились
глазом видеть только цвет, форму или тон. Только сейчас я понимаю, что это были
самые что ни есть йогические упражнения. Но в открытом доступе такой информации
у нас не было. В
ИТОГЕ Я УВИДЕЛА, ЧТО СО СМЕРТЬЮ ТЕЛА НИЧЕГО
НЕ ЗАКАНЧИВАЕТСЯ, И СТРАХ СМЕРТИ УШЕЛ. ТОГДА Я БОЛЕЕ АКТИВНО СТАЛА ИСКАТЬ ОТВЕТЫ
НА СВОИ ВОПРОСЫ И УЖЕ БОЛЕЕ СЕРЬЕЗНО
ИЗУЧАТЬ ФИЛОСОФИЮ ВЕД Для нас в то время (конец 80-х - начало 90-х) было привычно встречаться с людьми, которые занимались поиском смысла жизни. Тогда подобные эксперименты были естественными для общества. В тот же период я узнала, что существует Бог, другие вселенные. У меня стало возникать много вопросов, и ответы на них я стала находить в появившихся тогда в России ведических книгах («Бхагавад-гите», «Чайтанья-чаритамрите»). И творчество для меня очень тесно переплелось с философскими поисками. Интересно,
что большинство художников, которые пишут картины по 20-30 лет, на мой вопрос:
«Приходило ли вам ощущение или понимание того, что все эти 30 лет творите не
вы?» - отвечали утвердительно. Что совершенно точно есть сверхсила, которая ими
управляет в процессе. VEDA.RU: Вы сказали, что в этот период поисков вы познакомились с учением Вед. Как это произошло и что вас привлекло в этих книгах? АЗ: Это долгая, но интересная история!
Будучи студентами, мы пришли на одну встречу, где все обсуждали, насколько мы закрепощены,
что нужно менять себя, свое сознание. И там был один человек, который сказал:
«Хотите поговорить о йоге? Вот вам йога». У него была огромная сумка с книгами,
и их моментально разобрали. Я не смогла ничего купить, так как, хотя у меня и
была повышенная стипендия, стоимость книги была равна моей стипендии. Но я
запомнила обложку. ДЕНЬГИ,
МЕНЕДЖМЕНТ, - ЭТО ВСЁ ИНСТРУМЕНТЫ. МОЯ
РУКА И ГЛАЗА – ЭТО ТОЖЕ ИНСТРУМЕНТЫ Немного позже в гости приехал мой супруг и сказал: «У меня много денег, хочешь, мы купим тебе мотоцикл?» В то время мотоциклы были в моде. На что я ответила: «Мотоцикл не хочу. Хочу книжечку с красной обложечкой». Мы все выходные ходили по всем секретным книжным рынкам и магазинам города, но нигде ее не нашли. Под вечер я провожала его на вокзал и увидела в толпе молодого человека. На всякий случай спросила у него: «Нет ли у вас книжечки с красной обложечкой?» Это, конечно, был полный абсурд. (Смеется.) Но он ответил: «Знаете, с красной закончились, а вот с синей есть». В итоге у меня оказалась и красная, и синяя книги. Но
супруг забрал их у меня, так как в тот момент я готовилась к просмотру и не
было времени их читать. Купленные книги он увез с собой, и я успешно о них
забыла. Я ВСТАЮ СО СТУЛА, У МЕНЯ ПО ПОЗВОНОЧНИКУ «ПРОКАТЫВАЕТСЯ» ГОРЯЧИЙ ШАР, УДАРЯЕТ В ГОЛОВУ, И Я БУКВАЛЬНО ВЫЛЕТАЮ ИЗ ТЕЛА Через
неделю муж вернулся. Как сейчас помню. Мы гуляем по ночному городу, и он рассказывает:
«Ты знаешь, над нами есть полубоги, это живые существа, они управляют всеми
вселенными…» Я его спрашиваю: «Ты в порядке? Где ты это взял?» «В тех книгах,
которые ты купила», - ответил он. Я была очень удивлена. Потом последовал целый
ряд событий, в результате которых я целый год не могла до них добраться. И вот однажды ко мне пришла подруга и пригласила на лекцию. На лекции рассказывали о «Бхагавад-гите», и тут я поняла, что она у меня есть, но я ее так и не прочитала! После этого я уже познакомилась с вайшнавами, и моя жизнь поменялась. VEDA.RU: Что именно в этом учении вас привлекло? Если
бы к вам пришли какие-то другие книги, всё могло бы быть по-другому? АЗ: Они приходили. В то же время я прочитала Библию и Коран, изучала Ницше, Кастанеду. Мы перечитали всё, что на тот момент было доступно. В учении Вед лично меня привлекла сверхреальность, которой я не находила больше нигде. Когда я читала Блавацкую и ее сложное метафизическое описание устройства мира, всё это становилось очень далеким. А здесь всё вокруг стало живым и реальным. Ко мне пришло четкое понимание, что за всеми законами мироздания кто-то стоит. И после изучения этих книг у меня появилось желание встретиться с этим «наблюдателем». До
этого мы изучали упражнения йоги, обливались холодной водой, практиковали
голодание… Рассуждали на философские темы. Но такое реальное соприкосновение с
живыми эмоциями и счастьем было только при знакомстве с ведическими писаниями. В СВЯЩЕННЫХ ПИСАНИЯХ ЭТО ЯВЛЕНИЕ НАЗЫВАЕТСЯ ИМПЕРСОНАЛИЗМОМ. КОГДА
ЛЮДИ ПЕРЕСТАЮТ ОЩУЩАТЬ СВОЮ ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ, ОЩУЩАТЬ СЕБЯ И ПРОСТО СМОТРЯТ НА МИР БЕЗДУШНЫМ ШАБЛОННЫМ ВЗГЛЯДОМ Помню первый опыт. Я задумала на диплом взять иллюстрацию из книги «Источник вечного наслаждения». Выбрала 3-ю главу «Явление Кришны в этот мир», потому что совсем не было времени, а в ней было меньше всего страниц. (Смеется.) В процессе чтения я поняла, что вообще ничего не понимаю. В итоге прочла ее 20 раз подряд. Мне же нужно было во что бы то ни стало понять, ЧТО я собираюсь рисовать. После
20-го раза у меня появилось чувство, что я нахожусь не на земле, а в космосе, и
смотрю на всё сверху. Мне это очень понравилось, потому что я увидела, что эти
книги реально дают живой опыт. Правда, я так и не поняла, как выглядит Бог и
как Его рисовать. В итоге я выбрала из южно-индийской миниатюры изображение Кришны и начала его копировать. Помню, сидела перед изображением, и через какое-то время у меня появилось ощущение, что это Он на меня смотрит, а не я на него. «Мало ли чего может показаться», - подумала я. Тут
я дохожу до того места, которое мальчиков отличает от девочек, и понимаю, что нужно
его чем-то прикрыть. Листочек или какая-то тряпочка - не вписываются по
композиции. Заглядываю Кришне в глаза и говорю: «Вот Ты на меня смотришь, а
делать-то мне что?» И тут мне приходит ответ, что нужно просто передвинуть
украшение, которое у Него на животе, и всё прикроется. И тут я понимаю, что
рисунок живой. В комнате нас было несколько человек, все молча работали. Внезапно кто-то один начинает говорить, мол, помнишь такого-то, я тут услышал, что он умер. Я продолжаю рисовать, смотрю в глаза Кришне и задаю ему вопрос: «Кришна, как это умер?» Встаю со стула, у меня по позвоночнику «прокатывается» горячий шар, ударяет в голову, и я буквально вылетаю из тела. Я начинаю подниматься, видеть, как сильно меняются цвета, как всё вспыхнуло ярким светом. И вот я плаваю в этом белом сиянии, и мне так хорошо... Я испытала такое счастье и блаженство. Не помню, чтобы в моей жизни мне было так хорошо. МЫ ВСЕ ЯВЛЯЕМСЯ ДУШАМИ. У
НАС У ВСЕХ ЕСТЬ СВЯЗЬ С ИСТОЧНИКОМ ЭНЕРГИИ,
ВЫСШИМ ТВОРЧЕСКИМ НАЧАЛОМ, ЧЕРЕЗ
КОТРОЕ МЫ ТВОРИМ В ЭТОМ МИРЕ. И
КАЖДЫЙ ИСПОЛЬЗУЕТ ЕГО В МЕРУ СВОЕЙ
ПОДГОТОВКИ, ЗНАНИЙ И СПОСОБНОСТЕЙ И тут я слышу, что кто-то меня зовет. Меня как пылесосом начинает втягивать в тело, я туда «всасываюсь», начинаю ощущать, как иголками пронзает все руки и ноги. Появляется чувство, будто на меня надели мешок с, простите, испражнениями. (Смеется.) И этим еще надо как-то шевелить! Я с трудом встаю, сажусь на стул и думаю: «Мне же только что было так хорошо, а сейчас мне так плохо. Это тело такое тяжелое и скользкое…» И только потом до меня дошло, что я получила ответ на вопрос, который задала «картинке». В
итоге я сама увидела, что со смертью тела ничего не заканчивается, и страх смерти
ушел. Тогда я более активно стала искать ответы на свои вопросы и уже более
серьезно изучать философию Вед. VEDA.RU: Ответы на какие вопросы? АЗ: Чтобы понять, куда я вылетела, что
это было за сияние? Кто я, если учесть, что я увидела, что это тело просто «на
мне», но я им не являюсь. Можно бесконечно говорить о том, что мы духовные души, спорить, что такое душа, где она находится. Очень сложно умом понять, что такое «вечность» или «счастье». Но я стала реально ощущать, что это такое. Всё стало очень конкретным и реальным. ТЫ МОЖЕШЬ ПРИДУМАТЬ ЛЮБОВЬ,
А РУКА БУДЕТ РИСОВАТЬ ТРЕУГОЛЬНИК Я общаюсь с теми, кто практикует, например, в христианской традиции, и понимаю, что есть люди, которые получили опыт постижения духа, искренней молитвы в этой традиции. Просто там этот опыт имеет немного другой вкус. Кого-то он привлекает. Но мне хотелось того вкуса и опыта счастья, которое я получила при соприкосновении с ведической традицией. VEDA.RU: Каким образом этот опыт повлиял на вашу
жизнь и творчество? АЗ: Вначале искусство помогло мне с ним соприкоснуться. Что было потом? Сталкиваясь с чем-то новым, мы все проходим этапы фанатизма, сентиментализма, привязанности или антипатии. И в какой-то момент я отвергла искусство как нечто ненужное, то, что просто удовлетворяет чувства. Я перестала рисовать и погрузилась в изучение философии и духовную практику.
Но
прошло время, и я почувствовала, что что-то потеряла. Я вернулась к искусству, ибо
поняла, что, как и любой другой инструмент может быть использован для разных
целей, так же точно и искусство – это инструмент. Я вернулась к искусству как к продолжению своей духовной практики. И благодаря ему сделала следующий шаг на этом пути. В какой-то момент передо мной встала задача рисовать любовь, ощущения. Но как это делать? Ты можешь придумать себе любовь, а рука будет рисовать треугольник. ПО ТОМУ, КАКИЕ КАРТИНЫ ЧЕЛОВЕК ОТМЕЧАЛ ДЛЯ СЕБЯ, Я ВИДЕЛА, НА КАКОМ УРОВНЕ СОЗНАНИЯ ОН НАХОДИТСЯ В ДАННЫЙ МОМЕНТ Тогда я стала заниматься практиками, которым обучилась в Индии. Стала погружать свое сознание сердце, пробивать канал через руку и так передавать эмоции. Потом стала практиковать открытие «третьего глаза». Мне хотелось чего-то интересного и сверхъестественного. В этот период у меня появились странные картины, но для меня самой весь этот процесс творческого поиска открыл контакт с сердцем. Это было важно, так как можно много говорить о любви, но она может быть на уровне ума и наших фантазий о ней. Прежде чем соприкоснуться с источником любви, ты проходишь привязанность, гордыню, гнев, желание славы… Ты проходишь все эти этапы уже даже в духовной практике. Но когда доходишь до глубины, происходят удивительные трансформации, и ты уже не можешь не писать картины, либо не сочинять стихи, музыку… МЫ ПО ПРИВЫЧКЕ ПРОДОЛЖАЕМ ДЕЛИТЬ. ЧТО-ТО ВЫДЕЛЯЕМ ДЛЯ СЕБЯ, А ВСЁ ОСТАЛЬНОЕ ИГНОРИРУЕМ. КТО-ТО ВЫДЕЛЯЕТ ТВОРЧЕСТВО И ИГНОРИРУЕТ СЕМЬЮ, КТО-ТО ВЫДЕЛЯЕТ РАБОТУ И ИГНОРИРУЕТ СВОИ ЭМОЦИИ. ВРОДЕ БЫ ТАК ПРОЩЕ, НО СЧАСТЬЯ ОТ ЭТОГО БОЛЬШЕ НЕ СТАНОВИТСЯ То,
что человек переживает в сердце, уже невозможно держать в себе, и тогда эта
энергия начинает выплескиваться наружу. И если у тебя чисто сознание, то она
выплескивается в чистом виде. Я более серьезно вернулась к искусству как к
инструменту, помогающему выразить мои эмоции и переживания, связанные с
общением с этим Источником. VEDA.RU: У каждого этот
инструмент разный и это не обязательно искусство? Например, может ли менеджер,
который сидит в офисе, делать то же самое? АЗ: Мы все одной природы. Просто мозг по-разному структурирован. Например, я оттачивала свой мозг под живопись. Но энергия, исходящая из сердца, одна и та же. Если ты сидишь в кресле и, используя эту энергию, воображаешь, как было бы хорошо организовать что-то, - это то же самое, как пытаться понять, как написать картину. Инструмент – это то, через что эта энергия находит выход. Мы
все являемся душами. У нас у всех есть связь с источником энергии, высшим
творческим началом, через которое мы творим в этом мире. И каждый использует
его в меру своей подготовки, знаний и способностей. МЫ ЗАБЫВАЕМ, ЧТО НАША ЦЕННОСТЬ В ТОМ, ЧТОБЫ БЫТЬ ЖИВЫМИ И ВСЁ ИСПОЛЬЗОВАТЬ В КАЧЕСТВЕ ИНСТРУМЕНТА ДЛЯ СЛУЖЕНИЯ ИСТОЧНИКУ
ЖИЗНИ Однажды я разговаривала с бизнесменом, который достиг больших успехов в бизнесе. Он рассказал, что когда-то был чуть ли не пьяницей, и однажды, лежа у друзей на яхте, он вдруг понял, что впустую потратил свою жизнь. Но в какой-то момент у него произошло озарение, что всё здесь принадлежит Богу. Даже деньги принадлежат Богу. И у него открылся творческий процесс зарабатывания денег, и он стал зарабатывать очень много. Деньги,
менеджмент, - это всё инструменты. Моя рука и глаза – это тоже инструменты. VEDA.RU: Иногда возникает представление, что можно выбрать только что-то одно: либо творчество, либо работу. Кто-то может подумать, что соприкосновение с источником счастья в сердце автоматически делает ненужным всё остальное. Если мне уже хорошо, зачем еще что-то делать? И я знаю примеры, когда люди отказываются от деятельности, аргументируя это тем, что раз я душа, то материальный мир – это «тюрьма», из которой нужно вырваться и с которой лучше не соприкасаться… АЗ: Это не вопрос философии, а проблемы нашего воспитания. В школах в нас заложили понятие разделения. Мы делили физику от химии, математику от литературы. И у нас в голове сложились отдельные кластеры. А объединить их и понять, что это всё единая жизнь, и мы одновременно пользуемся вообще всем, теперь сложно. Мы по привычке продолжаем делить. По привычке мы что-то выделяем для себя, а всё остальное игнорируем. Например, кто-то выделяет себе творчество и игнорирует семью, кто-то выделяет деньги и игнорирует благотворительность, выделяет работу и игнорирует свою эмоциональную составляющую. Вроде бы так проще, но счастья от этого больше не становится. Мы забываем, что наша ценность в том, чтобы быть живыми и всё использовать в качестве инструмента для служения Источнику жизни. Я
УВИДЕЛА, КАК ЭТО МОЖЕТ ПОМОЧЬ ЛЮДЯМ, КОТОРЫЕ
ИДУТ ПУТЕМ ВНУТРЕННЕГО ПОИСКА. С
ПОМОЩЬЮ ЭТОЙ СИСТЕМЫ МОЖНО ПОНЯТЬ, ГДЕ
ЧЕЛОВЕК НАХОДИТСЯ, КАКИЕ ПЕРЕД НИМ СТОЯТ
ЗАДАЧИ И С ЧЕМ ЕМУ ПРИДЕТСЯ СОПРИКОСНУТЬСЯ VEDA.RU: Как вы теперь видите цель вашего творчества? АЗ: В разные периоды у меня были разные цели. Сначала целью творческой деятельности было самопознание. Потом - погружение. Затем я искала соприкосновения с реальностью. Я поэтому и не выбрала один стиль, в котором буду развиваться. Я видела, что разные стили передают разные состояния сознания. Когда я сделала выставку своих картин в разных стилях, кто-то говорил, что это выставка разных художников, а кто-то обращал внимание на определенный оттенок. И по тому, какие картины человек отмечал для себя, я видела, на каком уровне сознания он находится в данный момент. Не
так давно я разложила все картины по годам и подписала им те эмоциональные состояния
и переживания, которые испытывала в момент написания. Я увидела, как менялся
цветовой ряд и живопись в связи с состоянием сознания. Это было открытием,
потому что я обнаружила закономерность в своем духовном росте и творческом
поиске. В то же самое время я увидела, как это может помочь людям, которые идут
путем внутреннего поиска. С помощью этой системы можно понять, где человек
находится, какие перед ним стоят задачи и с чем ему придется соприкоснуться. Сейчас я вижу искусство как способ поделиться с людьми теми философскими взглядами, которые я почерпнула в ведических книгах. На сегодняшний день в мире огромное количество талантливых людей. Но темы, которые они поднимают через свое искусство, редко способны возвысить чье-то сознание. ЦЕЛЬ
ВЕД – ВЕРНУТЬ НАС К СЕБЕ, К НАШИМ ЛИЧНЫМ
ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ВЗАИМООТНОШЕНИЯМ С
БОГОМ. НО ПРОБЛЕМА МОЖЕТ ЗАКЛЮЧАТЬСЯ В
ТОМ, ЧТО ЛЮДИ ПО СВОЕЙ ПРИВЫЧКЕ МОГУТ ВОСПРИНИМАТЬ
ЭТО КАК ОЧЕРЕДНОЙ ШАБЛОН И ДЕЙСТВОВАТЬ ШАБЛОННО В
последнее время я часто сталкиваюсь с математиками, философами и другими людьми
ученого склада, и они говорят, что художник на сегодняшний день – очень важный
человек. Можно много всего придумать, но как это наглядно передать людям? Нужны
художники, чтобы визуализировать знание. Чтобы дать простое понимание сложных
вещей. VEDA.RU: Сейчас специалисты в маркетинге и рекламе используют в качестве инструмента способность цвета влиять на сознание людей, программировать их определенным образом и через это продавать товары, услуги и идеи. Правильно ли я вас поняла, что вы хотите с помощью этого же инструмента не навязывать что-то, а помочь человеку соприкоснуться с… АЗ: Помочь человеку соприкоснуться с
самим собой. Это основная цель. И цвет может стать проводником для людей, так
как он очень сильно влияет на сознание. Более того, наше восприятие уже
окрашено. Наука цветоведения достаточно молодая. И сейчас, как мне кажется, нам
необходимо идти дальше и глубже и учиться понимать, какого цвета у нас мысли, мозг,
эмоции. Это напрямую связано с более глубоким изучением себя самого. VEDA.RU: Вы не боитесь, что это достаточно сокровенное знание и оно может быть интересно не такому широкому кругу людей? АЗ: Все люди ощущают одинаково. Все люди
стремятся к красоте. Мы не случайно говорим, что красота спасет мир. Каждый
понимает, что красиво, а что нет. Я согласна, что только единицы понимают,
почему это красиво. Они знают законы, чтобы ими влиять или их передать. Но
ощущение красоты есть у всех. Да, кто-то скажет, что ему нравятся высокие стройные девушки, а кому-то нравятся коренастые. Кому-то нравятся темные мужчины, а кому-то светло-русые с голубыми глазами. Это вкусы, но закон красоты один. СЕГОДНЯ
В МИРЕ ОГРОМНОЕ КОЛИЧЕСТВО ТАЛАНТЛИВЫХ
ЛЮДЕЙ. НО ТЕМЫ, КОТОРЫЕ ОНИ
ПОДНИМАЮТ ЧЕРЕЗ СВОЕ ИСКУССТВО, РЕДКО СПОСОБНЫ ВОЗВЫСИТЬ ЧЬЕ-ТО СОЗНАНИЕ VEDA.RU: Мне кажется, я поняла, в чем трудность.
Шаблоны красоты, которые навязываются рекламой и модой, приводят к тому, что
люди в массе своей ориентируются на эти шаблоны и совершенно забывают спросить
себя, а мне это вообще нравится, мне это надо? Почему я сейчас выбрал высокую и
умную? Может быть мне, на самом деле, нравятся маленькие и… АЗ: … и курносенькие. VEDA.RU: Мы теряем способность ориентироваться на то,
что нам нравится. Сложно даже сказать, это я сам выбрал или таргетированая
реклама выбрала за меня. АЗ: В священных писаниях это явление
называется имперсонализмом. Когда люди перестают ощущать свою индивидуальность,
ощущать себя и просто смотрят на мир бездушным шаблонным взглядом. VEDA.RU: Если взять индустрию рекламы, в ней для принятия
решений используется критерий «работает или не работает», «продает или не
продает». АЗ: Так проще жить. И мы настолько
упрощаем всё, включая законы красоты, что в результате теряем себя, свою
уникальность. Например, мы шаблонно рекомендуем астрологию, хотя это очень
индивидуально, духовную практику, хотя это тем более индивидуально. Еду,
взгляды на политику и так далее. Мы превращаем людей в роботов. VEDA.RU: Получается, то знание, с которым столкнулись
вы в тех самых книгах, о которых рассказывали в начале интервью, имеет целью… АЗ: Вернуть нас к себе, к своим личным
индивидуальным взаимоотношениям с Богом. Но
проблема может заключаться в том, что люди по своей привычке могут воспринимать
это как очередной шаблон и действовать шаблонно. Но это неизбежно, так как
сейчас такое время, так устроен мир. Но если у кого-то стоит задача ощутить себя, соприкоснуться с собой, с источником красоты, которая спасает мир, то такой человек достигнет успеха. (Улыбается.) 25.09.19, 20:47 2019
ИнтервьюЛеша Мышкин: NO sex. NO drugs. NO rock’n’rollДоподлинно известно, что звук обладает самой тонкой природой и в связи с этим - самым сильным воздействием на наш разум. Поэтому то, что ежедневно «входит» в наши уши, значит куда больше чем та пища, из которой состоит наш рацион. 9.04.13, 10:10 2013
ИнтервьюАлексей Тонких: «Нужно очень ответственно подойти к тому, чему мы посвящаем свою жизнь»В нашем уме постоянно звучат какие-то «мантры». «Хочу это», «хочу то», «у меня не получится», «мир несправедлив», «меня никто не понимает»… 25.08.19, 12:49 2019
ИнтервьюОлег Гадецкий: «Нужно менять отношение к жизни, а не саму жизнь»Мы часто видим, как жизнь одних одаривает всевозможными благами, а других обделяет даже в самом необходимом. Есть ли в этом закономерность? 9.04.13, 09:18 2013
ИнтервьюВАЛЕРИЙ ДОЛГОПОЛОВ: «БЛАГОТВО- РИТЕЛЬНОСТЬ НЕ ДОЛЖНА БЫТЬ ПИАРОМ»Общаясь с Валерием Долгополовым, нельзя не отметить, что под словом «мы» он подразумевает не просто свою семью, которая без остатка посвятила жизнь деятельности фонда «Пища жизни». Он говорит от лица всех тех волонтеров, которые, несмотря на кажущуюся внешнюю неприглядность некоторых программ Фонда, таких как кормление бездомных Москвы, постоянно ставят интересы нуждающихся выше своих собственных. 9.07.13, 17:00 2013
ИнтервьюСергей Яковлев: «Целомудрие – великая сила»Слово в заголовке многим может показаться устаревшим, если не занудным, и уж наверняка канувшим в Лету вместе с последними выпускницами института благородных девиц. Сегодня, когда срок «жизни» семьи приближается к сроку хранения зеленого консервированного горошка, тема целомудрия навевает тоску не только на мужчин, но и на женщин. Но если бы мы только понимали, какая сила скрыта в этом «не модном» понятии… 14.05.14, 20:58 2014
ИнтервьюДетлев Бук: «Человек должен во что-то верить»Мы уже рассказывали о фильме «Измеряя мир», снятом по одноименному роману австро-немецкого писателя Даниэля Кельмана. Его тема – отношение науки к жизни и наши отношения с наукой – имеет ключевое значение для последних двух столетий развития западной цивилизации, поэтому предлагаем беседу обозревателя сайта Veda.ru Вадима Дышканта с автором фильма, немецким режиссером Детлевом Буком. 22.05.13, 16:32 2013
ИнтервьюАртем Леонов: «Все начинается с вопроса»Если бы в этом мире счастье достигалось через осуществление материальных желаний, вокруг было бы куда больше радостных и довольных людей. Однако картина, с которой мы ежедневно сталкиваемся на улице, на работе, а иногда даже в собственной семье, подсказывает нам, что подобная теория несостоятельна. 9.04.14, 17:10 2014
|