ГлавнаяИнтервьюАнубхава Алла Закревская: «Цель моего творчества – помочь человеку соприкоснуться с самим собой»
Анубхава Алла Закревская: «Цель моего творчества – помочь человеку соприкоснуться с самим собой»
Интервью

Анубхава Алла Закревская: «Цель моего творчества – помочь человеку соприкоснуться с самим собой»

Недавно в ленте на Facebook наткнулась на интересный пост Марии Шишкиной, основательницы и дизайнера модной марки Double12atelier, которая писала о «5-ти этажах боли в MoMA в Нью-Йорке».

«Читая сейчас биографию Линча, пришла к понимаю, что человек может создавать что-то наполненное и сильное своим смыслом, только когда у него было счастливое детство и гармоничные отношения... В противном случае получается современное искусство, по большей части наполненное болью, страданиями и проекциями того, кто это выдал. Иногда получается сильно, потому что сильно больно. Я принимаю жизнь в ее многообразии, но 5 этажей боли в MoMA в Нью-Йорке было ту мач - в ужасе от того, что ощутила это всё разом, я металась в поиске выхода. В это время экскурсия школьников внимательно слушала аудиогид.


Творить не из боли, а из любви, можно и тогда, когда собрал себя заново. Когда уже можешь наполнить себя сам и быть себе взрослым, отказаться от психоаналитика и другой постоянной помощи. Самостоятельно выбирать и брать ресурс там, где он нравится, то, что идеально твоё» (опубликовано с разрешения автора  – прим.ред.)




«МЫ НАСТОЛЬКО ВСЁ УПРОЩАЕМ,

ВКЛЮЧАЯ ЗАКОНЫ КРАСОТЫ,

ЧТО В РЕЗУЛЬТАТЕ ТЕРЯЕМ СЕБЯ,

СВОЮ УНИКАЛЬНОСТЬ. ТАК ЖЕ ШАБЛОННО

МЫ МОЖЕМ РЕКОМЕНДОВАТЬ

ДАЖЕ ДУХОВНУЮ ПРАКТИКУ»



«Бхагавад-гита» объясняет, что живое существо, в каком бы теле ни находилось, имеет духовную природу, то есть, сама личность не является телом. Тело и способности, которыми оно наделено, – это всего лишь инструмент. Возникает логичный вопрос – инструмент ЧЕГО и ДЛЯ ЧЕГО?


Там же сказано, что живое существо (санскр. – джива, или душа) вечно связано со своим источником – Богом. Однако, обладая свободой выбора, мы можем использовать данные нам во временное пользование ресурсы по-разному. Можем стать как проводниками изначальной любви и чистоты, так и разносчиками боли, ненависти и вражды.


На тему человеческой жизни как способа узнать себя настоящего мы пообщались с художником Анубхавой Аллой Закревской. Она посвятила поиску ответов на эти вопросы 30 лет и смогла на собственном опыте убедиться в том, что тело – это всего лишь «автомобиль», а не «водитель». И что мы сами выбираем, как будем использовать свой «инструмент» и на что потратим выделенное нам время и ресурс.



Алла Закревская (духовное имя Анубхава деви даси) - член Международного Художественного фонда Московского объединения художников, преподавала живопись в филиале Кембридж колледжа, автор книги «Мистерии и реальность», ее картины находятся во многих частных коллекциях по всему миру.


Подробнее путь своего духовного поиска и то, как он связан с рождением картин, Анубхава описала в книге «Мир картин: Мистерии и реальность».



VEDA.RU: В преддверии вашей очередной выставки расскажите нашим читателям о себе.


АЗ: Хочется начать с самого начала, когда я только начала свой путь. Я училась в художественном училище, и то были времена, когда мы все были студентами и активно искали себя не только в искусстве, но и в образе жизни, поведении.


VEDA.RU: Какие это были годы?


АЗ: Примерно 1986-й. Я пыталась понять, чем для меня является живопись, потому что в то время многие студенты выражали себя, например, через сюрреализм. Но искусство никогда не был для меня целью. Оно было способом найти в жизни что-то очень ценное. И это ценное и настоящее было одновременно близким и далеким, непонятным и желанным. В те годы никто не мог объяснить, кто мы, зачем мы живем, зачем творим.


Мало кто знал о йоге. Но когда мы по 6 часов смотрели в одну точку, рисуя кувшин, то потом все делились друг с другом, что начинают появляться странные видения перед глазами, открываются новые пространства… Мы учились глазом видеть только цвет, форму или тон. Только сейчас я понимаю, что это были самые что ни есть йогические упражнения. Но в открытом доступе такой информации у нас не было.




В ИТОГЕ Я УВИДЕЛА, ЧТО СО СМЕРТЬЮ

ТЕЛА НИЧЕГО НЕ ЗАКАНЧИВАЕТСЯ,

И СТРАХ СМЕРТИ УШЕЛ.

ТОГДА Я БОЛЕЕ АКТИВНО СТАЛА

ИСКАТЬ ОТВЕТЫ НА СВОИ ВОПРОСЫ

И УЖЕ БОЛЕЕ СЕРЬЕЗНО ИЗУЧАТЬ

ФИЛОСОФИЮ ВЕД



Для нас в то время (конец 80-х - начало 90-х) было привычно встречаться с людьми, которые занимались поиском смысла жизни. Тогда подобные эксперименты были естественными для общества. В тот же период я узнала, что существует Бог, другие вселенные. У меня стало возникать много вопросов, и ответы на них я стала находить в появившихся тогда в России ведических книгах («Бхагавад-гите», «Чайтанья-чаритамрите»). И творчество для меня очень тесно переплелось с философскими поисками.


Интересно, что большинство художников, которые пишут картины по 20-30 лет, на мой вопрос: «Приходило ли вам ощущение или понимание того, что все эти 30 лет творите не вы?» - отвечали утвердительно. Что совершенно точно есть сверхсила, которая ими управляет в процессе.



VEDA.RU: Вы сказали, что в этот период поисков вы познакомились с учением Вед. Как это произошло и что вас привлекло в этих книгах?


АЗ: Это долгая, но интересная история! Будучи студентами, мы пришли на одну встречу, где все обсуждали, насколько мы закрепощены, что нужно менять себя, свое сознание. И там был один человек, который сказал: «Хотите поговорить о йоге? Вот вам йога». У него была огромная сумка с книгами, и их моментально разобрали. Я не смогла ничего купить, так как, хотя у меня и была повышенная стипендия, стоимость книги была равна моей стипендии. Но я запомнила обложку.




ДЕНЬГИ, МЕНЕДЖМЕНТ, - ЭТО ВСЁ

ИНСТРУМЕНТЫ.

МОЯ РУКА И ГЛАЗА – ЭТО

ТОЖЕ ИНСТРУМЕНТЫ



Немного позже в гости приехал мой супруг и сказал: «У меня много денег, хочешь, мы купим тебе мотоцикл?» В то время мотоциклы были в моде. На что я ответила: «Мотоцикл не хочу. Хочу книжечку с красной обложечкой». Мы все выходные ходили по всем секретным книжным рынкам и магазинам города, но нигде ее не нашли. Под вечер я провожала его на вокзал и увидела в толпе молодого человека. На всякий случай спросила у него: «Нет ли у вас книжечки с красной обложечкой?» Это, конечно, был полный абсурд. (Смеется.) Но он ответил: «Знаете, с красной закончились, а вот с синей есть». В итоге у меня оказалась и красная, и синяя книги.


Но супруг забрал их у меня, так как в тот момент я готовилась к просмотру и не было времени их читать. Купленные книги он увез с собой, и я успешно о них забыла.




Я ВСТАЮ СО СТУЛА, У МЕНЯ ПО ПОЗВОНОЧНИКУ

«ПРОКАТЫВАЕТСЯ» ГОРЯЧИЙ ШАР, УДАРЯЕТ

В ГОЛОВУ, И Я БУКВАЛЬНО ВЫЛЕТАЮ ИЗ ТЕЛА



Через неделю муж вернулся. Как сейчас помню. Мы гуляем по ночному городу, и он рассказывает: «Ты знаешь, над нами есть полубоги, это живые существа, они управляют всеми вселенными…» Я его спрашиваю: «Ты в порядке? Где ты это взял?» «В тех книгах, которые ты купила», - ответил он. Я была очень удивлена. Потом последовал целый ряд событий, в результате которых я целый год не могла до них добраться.


И вот однажды ко мне пришла подруга и пригласила на лекцию. На лекции рассказывали о «Бхагавад-гите», и тут я поняла, что она у меня есть, но я ее так и не прочитала! После этого я уже познакомилась с вайшнавами, и моя жизнь поменялась.



VEDA.RU: Что именно в этом учении вас привлекло? Если бы к вам пришли какие-то другие книги, всё могло бы быть по-другому?


АЗ: Они приходили. В то же время я прочитала Библию и Коран, изучала Ницше, Кастанеду. Мы перечитали всё, что на тот момент было доступно. В учении Вед лично меня привлекла сверхреальность, которой я не находила больше нигде. Когда я читала Блавацкую и ее сложное метафизическое описание устройства мира, всё это становилось очень далеким. А здесь всё вокруг стало живым и реальным. Ко мне пришло четкое понимание, что за всеми законами мироздания кто-то стоит. И после изучения этих книг у меня появилось желание встретиться с этим «наблюдателем».


До этого мы изучали упражнения йоги, обливались холодной водой, практиковали голодание… Рассуждали на философские темы. Но такое реальное соприкосновение с живыми эмоциями и счастьем было только при знакомстве с ведическими писаниями.




В СВЯЩЕННЫХ ПИСАНИЯХ ЭТО ЯВЛЕНИЕ

НАЗЫВАЕТСЯ ИМПЕРСОНАЛИЗМОМ.

КОГДА ЛЮДИ ПЕРЕСТАЮТ ОЩУЩАТЬ

СВОЮ ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ,

ОЩУЩАТЬ СЕБЯ И ПРОСТО СМОТРЯТ

НА МИР БЕЗДУШНЫМ ШАБЛОННЫМ ВЗГЛЯДОМ



Помню первый опыт. Я задумала на диплом взять иллюстрацию из книги «Источник вечного наслаждения». Выбрала 3-ю главу «Явление Кришны в этот мир», потому что совсем не было времени, а в ней было меньше всего страниц. (Смеется.) В процессе чтения я поняла, что вообще ничего не понимаю. В итоге прочла ее 20 раз подряд. Мне же нужно было во что бы то ни стало понять, ЧТО я собираюсь рисовать.


После 20-го раза у меня появилось чувство, что я нахожусь не на земле, а в космосе, и смотрю на всё сверху. Мне это очень понравилось, потому что я увидела, что эти книги реально дают живой опыт. Правда, я так и не поняла, как выглядит Бог и как Его рисовать.


В итоге я выбрала из южно-индийской миниатюры изображение Кришны и начала его копировать. Помню, сидела перед изображением, и через какое-то время у меня появилось ощущение, что это Он на меня смотрит, а не я на него. «Мало ли чего может показаться», - подумала я.



Тут я дохожу до того места, которое мальчиков отличает от девочек, и понимаю, что нужно его чем-то прикрыть. Листочек или какая-то тряпочка - не вписываются по композиции. Заглядываю Кришне в глаза и говорю: «Вот Ты на меня смотришь, а делать-то мне что?» И тут мне приходит ответ, что нужно просто передвинуть украшение, которое у Него на животе, и всё прикроется. И тут я понимаю, что рисунок живой.


В комнате нас было несколько человек, все молча работали. Внезапно кто-то один начинает говорить, мол, помнишь такого-то, я тут услышал, что он умер. Я продолжаю рисовать, смотрю в глаза Кришне и задаю ему вопрос: «Кришна, как это умер?» Встаю со стула, у меня по позвоночнику «прокатывается» горячий шар, ударяет в голову, и я буквально вылетаю из тела. Я начинаю подниматься, видеть, как сильно меняются цвета, как всё вспыхнуло ярким светом. И вот я плаваю в этом белом сиянии, и мне так хорошо... Я испытала такое счастье и блаженство. Не помню, чтобы в моей жизни мне было так хорошо.




МЫ ВСЕ ЯВЛЯЕМСЯ ДУШАМИ.

У НАС У ВСЕХ ЕСТЬ СВЯЗЬ С

ИСТОЧНИКОМ ЭНЕРГИИ, ВЫСШИМ

ТВОРЧЕСКИМ НАЧАЛОМ, ЧЕРЕЗ КОТРОЕ

МЫ ТВОРИМ В ЭТОМ МИРЕ.

И КАЖДЫЙ ИСПОЛЬЗУЕТ ЕГО

В МЕРУ СВОЕЙ ПОДГОТОВКИ,

ЗНАНИЙ И СПОСОБНОСТЕЙ



И тут я слышу, что кто-то меня зовет. Меня как пылесосом начинает втягивать в тело, я туда «всасываюсь», начинаю ощущать, как иголками пронзает все руки и ноги. Появляется чувство, будто на меня надели мешок с, простите, испражнениями. (Смеется.) И этим еще надо как-то шевелить! Я с трудом встаю, сажусь на стул и думаю: «Мне же только что было так хорошо, а сейчас мне так плохо. Это тело такое тяжелое и скользкое…» И только потом до меня дошло, что я получила ответ на вопрос, который задала «картинке».


В итоге я сама увидела, что со смертью тела ничего не заканчивается, и страх смерти ушел. Тогда я более активно стала искать ответы на свои вопросы и уже более серьезно изучать философию Вед.



VEDA.RU: Ответы на какие вопросы?


АЗ: Чтобы понять, куда я вылетела, что это было за сияние? Кто я, если учесть, что я увидела, что это тело просто «на мне», но я им не являюсь.


Можно бесконечно говорить о том, что мы духовные души, спорить, что такое душа, где она находится. Очень сложно умом понять, что такое «вечность» или «счастье». Но я стала реально ощущать, что это такое. Всё стало очень конкретным и реальным.




ТЫ МОЖЕШЬ ПРИДУМАТЬ ЛЮБОВЬ,

А РУКА БУДЕТ РИСОВАТЬ ТРЕУГОЛЬНИК




Я общаюсь с теми, кто практикует, например, в христианской традиции, и понимаю, что есть люди, которые получили опыт постижения духа, искренней молитвы в этой традиции. Просто там этот опыт имеет немного другой вкус. Кого-то он привлекает. Но мне хотелось того вкуса и опыта счастья, которое я получила при соприкосновении с ведической традицией.


VEDA.RU: Каким образом этот опыт повлиял на вашу жизнь и творчество?


АЗ: Вначале искусство помогло мне с ним соприкоснуться. Что было потом? Сталкиваясь с чем-то новым, мы все проходим этапы фанатизма, сентиментализма, привязанности или антипатии. И в какой-то момент я отвергла искусство как нечто ненужное, то, что просто удовлетворяет чувства. Я перестала рисовать и погрузилась в изучение философии и духовную практику.



Но прошло время, и я почувствовала, что что-то потеряла. Я вернулась к искусству, ибо поняла, что, как и любой другой инструмент может быть использован для разных целей, так же точно и искусство – это инструмент.


Я вернулась к искусству как к продолжению своей духовной практики. И благодаря ему сделала следующий шаг на этом пути. В какой-то момент передо мной встала задача рисовать любовь, ощущения. Но как это делать? Ты можешь придумать себе любовь, а рука будет рисовать треугольник.





ПО ТОМУ, КАКИЕ КАРТИНЫ ЧЕЛОВЕК

ОТМЕЧАЛ ДЛЯ СЕБЯ, Я ВИДЕЛА,

НА КАКОМ УРОВНЕ СОЗНАНИЯ

ОН НАХОДИТСЯ В ДАННЫЙ МОМЕНТ



Тогда я стала заниматься практиками, которым обучилась в Индии. Стала погружать свое сознание сердце, пробивать канал через руку и так передавать эмоции. Потом стала практиковать открытие «третьего глаза». Мне хотелось чего-то интересного и сверхъестественного. В этот период у меня появились странные картины, но для меня самой весь этот процесс творческого поиска открыл контакт с сердцем. Это было важно, так как можно много говорить о любви, но она может быть на уровне ума и наших фантазий о ней.


Глубоко внутри сердца есть источник тепла и света. Когда ты соприкасаешься с ним на мгновение, становится радостно. Когда соприкасаешься на два мгновения, оно усиливается. И ты его реально ощущаешь


Прежде чем соприкоснуться с источником любви, ты проходишь привязанность, гордыню, гнев, желание славы… Ты проходишь все эти этапы уже даже в духовной практике. Но когда доходишь до глубины, происходят удивительные трансформации, и ты уже не можешь не писать картины, либо не сочинять стихи, музыку…




МЫ ПО ПРИВЫЧКЕ ПРОДОЛЖАЕМ ДЕЛИТЬ.

ЧТО-ТО ВЫДЕЛЯЕМ ДЛЯ СЕБЯ, А ВСЁ

ОСТАЛЬНОЕ ИГНОРИРУЕМ. КТО-ТО ВЫДЕЛЯЕТ

ТВОРЧЕСТВО И ИГНОРИРУЕТ СЕМЬЮ, КТО-ТО

ВЫДЕЛЯЕТ РАБОТУ И ИГНОРИРУЕТ СВОИ ЭМОЦИИ.

ВРОДЕ БЫ ТАК ПРОЩЕ, НО СЧАСТЬЯ ОТ ЭТОГО

БОЛЬШЕ НЕ СТАНОВИТСЯ



То, что человек переживает в сердце, уже невозможно держать в себе, и тогда эта энергия начинает выплескиваться наружу. И если у тебя чисто сознание, то она выплескивается в чистом виде. Я более серьезно вернулась к искусству как к инструменту, помогающему выразить мои эмоции и переживания, связанные с общением с этим Источником.



VEDA.RU: У каждого этот инструмент разный и это не обязательно искусство? Например, может ли менеджер, который сидит в офисе, делать то же самое?


АЗ: Мы все одной природы. Просто мозг по-разному структурирован. Например, я оттачивала свой мозг под живопись. Но энергия, исходящая из сердца, одна и та же. Если ты сидишь в кресле и, используя эту энергию, воображаешь, как было бы хорошо организовать что-то, - это то же самое, как пытаться понять, как написать картину. Инструмент – это то, через что эта энергия находит выход.


Мы все являемся душами. У нас у всех есть связь с источником энергии, высшим творческим началом, через которое мы творим в этом мире. И каждый использует его в меру своей подготовки, знаний и способностей.




МЫ ЗАБЫВАЕМ, ЧТО НАША ЦЕННОСТЬ В ТОМ,

ЧТОБЫ БЫТЬ ЖИВЫМИ И ВСЁ ИСПОЛЬЗОВАТЬ

В КАЧЕСТВЕ ИНСТРУМЕНТА ДЛЯ СЛУЖЕНИЯ

ИСТОЧНИКУ ЖИЗНИ



Однажды я разговаривала с бизнесменом, который достиг больших успехов в бизнесе. Он рассказал, что когда-то был чуть ли не пьяницей, и однажды, лежа у друзей на яхте, он вдруг понял, что впустую потратил свою жизнь. Но в какой-то момент у него произошло озарение, что всё здесь принадлежит Богу. Даже деньги принадлежат Богу. И у него открылся творческий процесс зарабатывания денег, и он стал зарабатывать очень много.


Деньги, менеджмент, - это всё инструменты. Моя рука и глаза – это тоже инструменты.



VEDA.RU: Иногда возникает представление, что можно выбрать только что-то одно: либо творчество, либо работу. Кто-то может подумать, что соприкосновение с источником счастья в сердце автоматически делает ненужным всё остальное. Если мне уже хорошо, зачем еще что-то делать? И я знаю примеры, когда люди отказываются от деятельности, аргументируя это тем, что раз я душа, то материальный мир – это «тюрьма», из которой нужно вырваться и с которой лучше не соприкасаться…


АЗ: Это не вопрос философии, а проблемы нашего воспитания. В школах в нас заложили понятие разделения. Мы делили физику от химии, математику от литературы. И у нас в голове сложились отдельные кластеры. А объединить их и понять, что это всё единая жизнь, и мы одновременно пользуемся вообще всем, теперь сложно.


Мы по привычке продолжаем делить. По привычке мы что-то выделяем для себя, а всё остальное игнорируем. Например, кто-то выделяет себе творчество и игнорирует семью, кто-то выделяет деньги и игнорирует благотворительность, выделяет работу и игнорирует свою эмоциональную составляющую. Вроде бы так проще, но счастья от этого больше не становится. Мы забываем, что наша ценность в том, чтобы быть живыми и всё использовать в качестве инструмента для служения Источнику жизни.




Я УВИДЕЛА, КАК ЭТО МОЖЕТ ПОМОЧЬ

ЛЮДЯМ, КОТОРЫЕ ИДУТ ПУТЕМ

ВНУТРЕННЕГО ПОИСКА.

С ПОМОЩЬЮ ЭТОЙ СИСТЕМЫ

МОЖНО ПОНЯТЬ, ГДЕ ЧЕЛОВЕК НАХОДИТСЯ,

КАКИЕ ПЕРЕД НИМ СТОЯТ ЗАДАЧИ

И С ЧЕМ ЕМУ ПРИДЕТСЯ СОПРИКОСНУТЬСЯ



VEDA.RU: Как вы теперь видите цель вашего творчества?


АЗ: В разные периоды у меня были разные цели. Сначала целью творческой деятельности было самопознание. Потом - погружение. Затем я искала соприкосновения с реальностью. Я поэтому и не выбрала один стиль, в котором буду развиваться. Я видела, что разные стили передают разные состояния сознания. Когда я сделала выставку своих картин в разных стилях, кто-то говорил, что это выставка разных художников, а кто-то обращал внимание на определенный оттенок. И по тому, какие картины человек отмечал для себя, я видела, на каком уровне сознания он находится в данный момент.



Не так давно я разложила все картины по годам и подписала им те эмоциональные состояния и переживания, которые испытывала в момент написания. Я увидела, как менялся цветовой ряд и живопись в связи с состоянием сознания. Это было открытием, потому что я обнаружила закономерность в своем духовном росте и творческом поиске. В то же самое время я увидела, как это может помочь людям, которые идут путем внутреннего поиска. С помощью этой системы можно понять, где человек находится, какие перед ним стоят задачи и с чем ему придется соприкоснуться.


Сейчас я вижу искусство как способ поделиться с людьми теми философскими взглядами, которые я почерпнула в ведических книгах. На сегодняшний день в мире огромное количество талантливых людей. Но темы, которые они поднимают через свое искусство, редко способны возвысить чье-то сознание.




ЦЕЛЬ ВЕД – ВЕРНУТЬ НАС К СЕБЕ,

К НАШИМ ЛИЧНЫМ ИНДИВИДУАЛЬНЫМ

ВЗАИМООТНОШЕНИЯМ С БОГОМ.

НО ПРОБЛЕМА МОЖЕТ ЗАКЛЮЧАТЬСЯ

В ТОМ, ЧТО ЛЮДИ ПО СВОЕЙ

ПРИВЫЧКЕ МОГУТ ВОСПРИНИМАТЬ ЭТО

КАК ОЧЕРЕДНОЙ ШАБЛОН

И ДЕЙСТВОВАТЬ ШАБЛОННО



В последнее время я часто сталкиваюсь с математиками, философами и другими людьми ученого склада, и они говорят, что художник на сегодняшний день – очень важный человек. Можно много всего придумать, но как это наглядно передать людям? Нужны художники, чтобы визуализировать знание. Чтобы дать простое понимание сложных вещей.


VEDA.RU: Сейчас специалисты в маркетинге и рекламе используют в качестве инструмента способность цвета влиять на сознание людей, программировать их определенным образом и через это продавать товары, услуги и идеи. Правильно ли я вас поняла, что вы хотите с помощью этого же инструмента не навязывать что-то, а помочь человеку соприкоснуться с…


АЗ: Помочь человеку соприкоснуться с самим собой. Это основная цель. И цвет может стать проводником для людей, так как он очень сильно влияет на сознание. Более того, наше восприятие уже окрашено. Наука цветоведения достаточно молодая. И сейчас, как мне кажется, нам необходимо идти дальше и глубже и учиться понимать, какого цвета у нас мысли, мозг, эмоции. Это напрямую связано с более глубоким изучением себя самого.



VEDA.RU: Вы не боитесь, что это достаточно сокровенное знание и оно может быть интересно не такому широкому кругу людей?


АЗ: Все люди ощущают одинаково. Все люди стремятся к красоте. Мы не случайно говорим, что красота спасет мир. Каждый понимает, что красиво, а что нет. Я согласна, что только единицы понимают, почему это красиво. Они знают законы, чтобы ими влиять или их передать. Но ощущение красоты есть у всех.


Да, кто-то скажет, что ему нравятся высокие стройные девушки, а кому-то нравятся коренастые. Кому-то нравятся темные мужчины, а кому-то светло-русые с голубыми глазами. Это вкусы, но закон красоты один.




СЕГОДНЯ В МИРЕ ОГРОМНОЕ

КОЛИЧЕСТВО ТАЛАНТЛИВЫХ ЛЮДЕЙ.

НО ТЕМЫ, КОТОРЫЕ ОНИ ПОДНИМАЮТ

ЧЕРЕЗ СВОЕ ИСКУССТВО, РЕДКО

СПОСОБНЫ ВОЗВЫСИТЬ ЧЬЕ-ТО СОЗНАНИЕ



VEDA.RU: Мне кажется, я поняла, в чем трудность. Шаблоны красоты, которые навязываются рекламой и модой, приводят к тому, что люди в массе своей ориентируются на эти шаблоны и совершенно забывают спросить себя, а мне это вообще нравится, мне это надо? Почему я сейчас выбрал высокую и умную? Может быть мне, на самом деле, нравятся маленькие и…


АЗ: … и курносенькие.


VEDA.RU: Мы теряем способность ориентироваться на то, что нам нравится. Сложно даже сказать, это я сам выбрал или таргетированая реклама выбрала за меня.


АЗ: В священных писаниях это явление называется имперсонализмом. Когда люди перестают ощущать свою индивидуальность, ощущать себя и просто смотрят на мир бездушным шаблонным взглядом.



VEDA.RU: Если взять индустрию рекламы, в ней для принятия решений используется критерий «работает или не работает», «продает или не продает».


АЗ: Так проще жить. И мы настолько упрощаем всё, включая законы красоты, что в результате теряем себя, свою уникальность. Например, мы шаблонно рекомендуем астрологию, хотя это очень индивидуально, духовную практику, хотя это тем более индивидуально. Еду, взгляды на политику и так далее. Мы превращаем людей в роботов.


VEDA.RU: Получается, то знание, с которым столкнулись вы в тех самых книгах, о которых рассказывали в начале интервью, имеет целью…


АЗ: Вернуть нас к себе, к своим личным индивидуальным взаимоотношениям с Богом. Но проблема может заключаться в том, что люди по своей привычке могут воспринимать это как очередной шаблон и действовать шаблонно. Но это неизбежно, так как сейчас такое время, так устроен мир.


Но если у кого-то стоит задача ощутить себя, соприкоснуться с собой, с источником красоты, которая спасает мир, то такой человек достигнет успеха. (Улыбается.)


25.09.19, 20:47 2019
Олег Гадецкий: «Нужно менять отношение к жизни, а не саму жизнь»
Интервью

Олег Гадецкий: «Нужно менять отношение к жизни, а не саму жизнь»

Мы часто видим, как жизнь одних одаривает всевозможными благами, а других обделяет даже в самом необходимом. Есть ли в этом закономерность? 

9.04.13, 09:18 2013
Федерико: «Когда человек ест прасад, его сознание одухотворяется»
Интервью

Федерико: «Когда человек ест прасад, его сознание одухотворяется»

В современных реалиях представления о назначении еды, как правило, не выходят за рамки банального способа утолить голод и, максимум, насладиться вкусом и красотой подачи блюда. Однако в ведической культуре пища – это не просто «топливо» для поддержания жизни в теле. Это способ развития сознания и установления отношений с Богом.

4.02.15, 20:13 2015
Алексей Тонких: «Мы все тотально зависимы, вопрос лишь в том, от кого мы хотим зависеть»
Интервью

Алексей Тонких: «Мы все тотально зависимы, вопрос лишь в том, от кого мы хотим зависеть»

В современном обществе, где каждый сам хозяин своей судьбы, о Боге говорить как-то не принято - вдруг людей смутишь или сойдешь за неудачника, застрявшего в прошлом веке. Однако такие ребята, как герой нашего нового интервью, ломают все стереотипы. Для них молитва – это не удел слабых, а естественное состояние бытия и высший смысл жизни.

19.05.15, 22:46 2015
Сергей Яковлев: «Целомудрие – великая сила»
Интервью

Сергей Яковлев: «Целомудрие – великая сила»

Слово в заголовке многим может показаться устаревшим, если не занудным, и уж наверняка канувшим в Лету вместе с последними выпускницами института благородных девиц. Сегодня, когда срок «жизни» семьи приближается к сроку хранения зеленого консервированного горошка, тема целомудрия навевает тоску не только на мужчин, но и на женщин. Но если бы мы только понимали, какая сила скрыта в этом «не модном» понятии…

14.05.14, 20:58 2014
Леша Мышкин: NO sex. NO drugs. NO rock’n’roll
Интервью

Леша Мышкин: NO sex. NO drugs. NO rock’n’roll

Доподлинно известно, что звук обладает самой тонкой природой и в связи с этим - самым сильным воздействием на наш разум. Поэтому то, что ежедневно «входит» в наши уши, значит куда больше чем та пища, из которой состоит наш рацион. 

9.04.13, 10:10 2013
Детлев Бук: «Человек должен во что-то верить»
Интервью

Детлев Бук: «Человек должен во что-то верить»

Мы уже рассказывали о фильме «Измеряя мир», снятом по одноименному роману австро-немецкого писателя Даниэля Кельмана. Его тема – отношение науки к жизни и наши отношения с наукой – имеет ключевое значение для последних двух столетий развития западной цивилизации, поэтому  предлагаем беседу обозревателя сайта Veda.ru Вадима Дышканта с автором фильма, немецким режиссером Детлевом Буком.

22.05.13, 16:32 2013
Джон Ричардсон: «У души нет ничего общего с материальным телом»
Интервью

Джон Ричардсон: «У души нет ничего общего с материальным телом»

Звезда глэм-рока 70-х, барабанщик английской группы «Рубеттс», продавшей более 20 миллионов пластинок, Джон Ричардсон выступал на крупнейших сценах Европы и не понаслышке знает о том, какой вкус имеют слава и деньги. Однако мировая известность, толпы поклонников и головокружительная карьера не смогли принести удовлетворение музыканту. Все это только укрепило его веру в то, что истинное счастье находится далеко за пределами материального успеха. Оставив шоу-бизнес, он отправился в путешествие вглубь себя.

4.12.14, 12:22 2014