|
ГлавнаяИнтервьюАнубхава Алла Закревская: «Цель моего творчества – помочь человеку соприкоснуться с самим собой»
ИнтервьюАнубхава Алла Закревская: «Цель моего творчества – помочь человеку соприкоснуться с самим собой»Недавно в ленте на Facebook наткнулась на интересный пост Марии Шишкиной, основательницы и дизайнера модной марки Double12atelier, которая писала о «5-ти этажах боли в MoMA в Нью-Йорке».
«Читая сейчас биографию Линча, пришла к понимаю, что человек может создавать что-то наполненное и сильное своим смыслом, только когда у него было счастливое детство и гармоничные отношения... В противном случае получается современное искусство, по большей части наполненное болью, страданиями и проекциями того, кто это выдал. Иногда получается сильно, потому что сильно больно. Я принимаю жизнь в ее многообразии, но 5 этажей боли в MoMA в Нью-Йорке было ту мач - в ужасе от того, что ощутила это всё разом, я металась в поиске выхода. В это время экскурсия школьников внимательно слушала аудиогид. Творить не из боли, а из любви, можно и тогда, когда собрал себя заново. Когда уже можешь наполнить себя сам и быть себе взрослым, отказаться от психоаналитика и другой постоянной помощи. Самостоятельно выбирать и брать ресурс там, где он нравится, то, что идеально твоё» (опубликовано с разрешения автора – прим.ред.) «МЫ
НАСТОЛЬКО ВСЁ УПРОЩАЕМ, ВКЛЮЧАЯ ЗАКОНЫ КРАСОТЫ, ЧТО В РЕЗУЛЬТАТЕ ТЕРЯЕМ СЕБЯ, СВОЮ
УНИКАЛЬНОСТЬ. ТАК ЖЕ ШАБЛОННО МЫ МОЖЕМ
РЕКОМЕНДОВАТЬ ДАЖЕ ДУХОВНУЮ ПРАКТИКУ» «Бхагавад-гита»
объясняет, что живое существо, в каком бы теле ни находилось, имеет духовную
природу, то есть, сама личность не является телом. Тело и способности, которыми
оно наделено, – это всего лишь инструмент. Возникает логичный вопрос –
инструмент ЧЕГО и ДЛЯ ЧЕГО? Там
же сказано, что живое существо (санскр. –
джива, или душа) вечно связано со своим источником – Богом. Однако, обладая
свободой выбора, мы можем использовать данные нам во временное пользование
ресурсы по-разному. Можем стать как проводниками изначальной любви и чистоты,
так и разносчиками боли, ненависти и вражды. На
тему человеческой жизни как способа узнать себя настоящего мы пообщались с
художником Анубхавой Аллой Закревской. Она посвятила поиску ответов на эти
вопросы 30 лет и смогла на собственном опыте убедиться в том, что тело – это всего
лишь «автомобиль», а не «водитель». И что мы сами выбираем, как будем использовать свой «инструмент» и на что потратим
выделенное нам время и ресурс. Алла Закревская (духовное имя Анубхава
деви даси) - член Международного Художественного фонда Московского
объединения художников, преподавала живопись в филиале Кембридж колледжа, автор
книги «Мистерии и реальность», ее картины находятся во многих частных
коллекциях по всему миру. Подробнее
путь своего духовного поиска и то, как он связан с рождением картин, Анубхава
описала в книге «Мир картин: Мистерии и реальность». VEDA.RU: В преддверии вашей очередной выставки расскажите
нашим читателям о себе. АЗ: Хочется начать с самого начала, когда
я только начала свой путь. Я училась в художественном училище, и то были
времена, когда мы все были студентами и активно искали себя не только в
искусстве, но и в образе жизни, поведении. VEDA.RU: Какие это были годы? АЗ: Примерно 1986-й. Я пыталась понять, чем для меня является живопись, потому что в то время многие студенты выражали себя, например, через сюрреализм. Но искусство никогда не был для меня целью. Оно было способом найти в жизни что-то очень ценное. И это ценное и настоящее было одновременно близким и далеким, непонятным и желанным. В те годы никто не мог объяснить, кто мы, зачем мы живем, зачем творим. Мало кто знал о йоге. Но когда мы по 6 часов смотрели в одну точку,
рисуя кувшин, то потом все делились друг с другом, что начинают появляться
странные видения перед глазами, открываются новые пространства… Мы учились
глазом видеть только цвет, форму или тон. Только сейчас я понимаю, что это были
самые что ни есть йогические упражнения. Но в открытом доступе такой информации
у нас не было. В
ИТОГЕ Я УВИДЕЛА, ЧТО СО СМЕРТЬЮ ТЕЛА НИЧЕГО
НЕ ЗАКАНЧИВАЕТСЯ, И СТРАХ СМЕРТИ УШЕЛ. ТОГДА Я БОЛЕЕ АКТИВНО СТАЛА ИСКАТЬ ОТВЕТЫ
НА СВОИ ВОПРОСЫ И УЖЕ БОЛЕЕ СЕРЬЕЗНО
ИЗУЧАТЬ ФИЛОСОФИЮ ВЕД Для нас в то время (конец 80-х - начало 90-х) было привычно встречаться с людьми, которые занимались поиском смысла жизни. Тогда подобные эксперименты были естественными для общества. В тот же период я узнала, что существует Бог, другие вселенные. У меня стало возникать много вопросов, и ответы на них я стала находить в появившихся тогда в России ведических книгах («Бхагавад-гите», «Чайтанья-чаритамрите»). И творчество для меня очень тесно переплелось с философскими поисками. Интересно,
что большинство художников, которые пишут картины по 20-30 лет, на мой вопрос:
«Приходило ли вам ощущение или понимание того, что все эти 30 лет творите не
вы?» - отвечали утвердительно. Что совершенно точно есть сверхсила, которая ими
управляет в процессе. VEDA.RU: Вы сказали, что в этот период поисков вы познакомились с учением Вед. Как это произошло и что вас привлекло в этих книгах? АЗ: Это долгая, но интересная история!
Будучи студентами, мы пришли на одну встречу, где все обсуждали, насколько мы закрепощены,
что нужно менять себя, свое сознание. И там был один человек, который сказал:
«Хотите поговорить о йоге? Вот вам йога». У него была огромная сумка с книгами,
и их моментально разобрали. Я не смогла ничего купить, так как, хотя у меня и
была повышенная стипендия, стоимость книги была равна моей стипендии. Но я
запомнила обложку. ДЕНЬГИ,
МЕНЕДЖМЕНТ, - ЭТО ВСЁ ИНСТРУМЕНТЫ. МОЯ
РУКА И ГЛАЗА – ЭТО ТОЖЕ ИНСТРУМЕНТЫ Немного позже в гости приехал мой супруг и сказал: «У меня много денег, хочешь, мы купим тебе мотоцикл?» В то время мотоциклы были в моде. На что я ответила: «Мотоцикл не хочу. Хочу книжечку с красной обложечкой». Мы все выходные ходили по всем секретным книжным рынкам и магазинам города, но нигде ее не нашли. Под вечер я провожала его на вокзал и увидела в толпе молодого человека. На всякий случай спросила у него: «Нет ли у вас книжечки с красной обложечкой?» Это, конечно, был полный абсурд. (Смеется.) Но он ответил: «Знаете, с красной закончились, а вот с синей есть». В итоге у меня оказалась и красная, и синяя книги. Но
супруг забрал их у меня, так как в тот момент я готовилась к просмотру и не
было времени их читать. Купленные книги он увез с собой, и я успешно о них
забыла. Я ВСТАЮ СО СТУЛА, У МЕНЯ ПО ПОЗВОНОЧНИКУ «ПРОКАТЫВАЕТСЯ» ГОРЯЧИЙ ШАР, УДАРЯЕТ В ГОЛОВУ, И Я БУКВАЛЬНО ВЫЛЕТАЮ ИЗ ТЕЛА Через
неделю муж вернулся. Как сейчас помню. Мы гуляем по ночному городу, и он рассказывает:
«Ты знаешь, над нами есть полубоги, это живые существа, они управляют всеми
вселенными…» Я его спрашиваю: «Ты в порядке? Где ты это взял?» «В тех книгах,
которые ты купила», - ответил он. Я была очень удивлена. Потом последовал целый
ряд событий, в результате которых я целый год не могла до них добраться. И вот однажды ко мне пришла подруга и пригласила на лекцию. На лекции рассказывали о «Бхагавад-гите», и тут я поняла, что она у меня есть, но я ее так и не прочитала! После этого я уже познакомилась с вайшнавами, и моя жизнь поменялась. VEDA.RU: Что именно в этом учении вас привлекло? Если
бы к вам пришли какие-то другие книги, всё могло бы быть по-другому? АЗ: Они приходили. В то же время я прочитала Библию и Коран, изучала Ницше, Кастанеду. Мы перечитали всё, что на тот момент было доступно. В учении Вед лично меня привлекла сверхреальность, которой я не находила больше нигде. Когда я читала Блавацкую и ее сложное метафизическое описание устройства мира, всё это становилось очень далеким. А здесь всё вокруг стало живым и реальным. Ко мне пришло четкое понимание, что за всеми законами мироздания кто-то стоит. И после изучения этих книг у меня появилось желание встретиться с этим «наблюдателем». До
этого мы изучали упражнения йоги, обливались холодной водой, практиковали
голодание… Рассуждали на философские темы. Но такое реальное соприкосновение с
живыми эмоциями и счастьем было только при знакомстве с ведическими писаниями. В СВЯЩЕННЫХ ПИСАНИЯХ ЭТО ЯВЛЕНИЕ НАЗЫВАЕТСЯ ИМПЕРСОНАЛИЗМОМ. КОГДА
ЛЮДИ ПЕРЕСТАЮТ ОЩУЩАТЬ СВОЮ ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ, ОЩУЩАТЬ СЕБЯ И ПРОСТО СМОТРЯТ НА МИР БЕЗДУШНЫМ ШАБЛОННЫМ ВЗГЛЯДОМ Помню первый опыт. Я задумала на диплом взять иллюстрацию из книги «Источник вечного наслаждения». Выбрала 3-ю главу «Явление Кришны в этот мир», потому что совсем не было времени, а в ней было меньше всего страниц. (Смеется.) В процессе чтения я поняла, что вообще ничего не понимаю. В итоге прочла ее 20 раз подряд. Мне же нужно было во что бы то ни стало понять, ЧТО я собираюсь рисовать. После
20-го раза у меня появилось чувство, что я нахожусь не на земле, а в космосе, и
смотрю на всё сверху. Мне это очень понравилось, потому что я увидела, что эти
книги реально дают живой опыт. Правда, я так и не поняла, как выглядит Бог и
как Его рисовать. В итоге я выбрала из южно-индийской миниатюры изображение Кришны и начала его копировать. Помню, сидела перед изображением, и через какое-то время у меня появилось ощущение, что это Он на меня смотрит, а не я на него. «Мало ли чего может показаться», - подумала я. Тут
я дохожу до того места, которое мальчиков отличает от девочек, и понимаю, что нужно
его чем-то прикрыть. Листочек или какая-то тряпочка - не вписываются по
композиции. Заглядываю Кришне в глаза и говорю: «Вот Ты на меня смотришь, а
делать-то мне что?» И тут мне приходит ответ, что нужно просто передвинуть
украшение, которое у Него на животе, и всё прикроется. И тут я понимаю, что
рисунок живой. В комнате нас было несколько человек, все молча работали. Внезапно кто-то один начинает говорить, мол, помнишь такого-то, я тут услышал, что он умер. Я продолжаю рисовать, смотрю в глаза Кришне и задаю ему вопрос: «Кришна, как это умер?» Встаю со стула, у меня по позвоночнику «прокатывается» горячий шар, ударяет в голову, и я буквально вылетаю из тела. Я начинаю подниматься, видеть, как сильно меняются цвета, как всё вспыхнуло ярким светом. И вот я плаваю в этом белом сиянии, и мне так хорошо... Я испытала такое счастье и блаженство. Не помню, чтобы в моей жизни мне было так хорошо. МЫ ВСЕ ЯВЛЯЕМСЯ ДУШАМИ. У
НАС У ВСЕХ ЕСТЬ СВЯЗЬ С ИСТОЧНИКОМ ЭНЕРГИИ,
ВЫСШИМ ТВОРЧЕСКИМ НАЧАЛОМ, ЧЕРЕЗ
КОТРОЕ МЫ ТВОРИМ В ЭТОМ МИРЕ. И
КАЖДЫЙ ИСПОЛЬЗУЕТ ЕГО В МЕРУ СВОЕЙ
ПОДГОТОВКИ, ЗНАНИЙ И СПОСОБНОСТЕЙ И тут я слышу, что кто-то меня зовет. Меня как пылесосом начинает втягивать в тело, я туда «всасываюсь», начинаю ощущать, как иголками пронзает все руки и ноги. Появляется чувство, будто на меня надели мешок с, простите, испражнениями. (Смеется.) И этим еще надо как-то шевелить! Я с трудом встаю, сажусь на стул и думаю: «Мне же только что было так хорошо, а сейчас мне так плохо. Это тело такое тяжелое и скользкое…» И только потом до меня дошло, что я получила ответ на вопрос, который задала «картинке». В
итоге я сама увидела, что со смертью тела ничего не заканчивается, и страх смерти
ушел. Тогда я более активно стала искать ответы на свои вопросы и уже более
серьезно изучать философию Вед. VEDA.RU: Ответы на какие вопросы? АЗ: Чтобы понять, куда я вылетела, что
это было за сияние? Кто я, если учесть, что я увидела, что это тело просто «на
мне», но я им не являюсь. Можно бесконечно говорить о том, что мы духовные души, спорить, что такое душа, где она находится. Очень сложно умом понять, что такое «вечность» или «счастье». Но я стала реально ощущать, что это такое. Всё стало очень конкретным и реальным. ТЫ МОЖЕШЬ ПРИДУМАТЬ ЛЮБОВЬ,
А РУКА БУДЕТ РИСОВАТЬ ТРЕУГОЛЬНИК Я общаюсь с теми, кто практикует, например, в христианской традиции, и понимаю, что есть люди, которые получили опыт постижения духа, искренней молитвы в этой традиции. Просто там этот опыт имеет немного другой вкус. Кого-то он привлекает. Но мне хотелось того вкуса и опыта счастья, которое я получила при соприкосновении с ведической традицией. VEDA.RU: Каким образом этот опыт повлиял на вашу
жизнь и творчество? АЗ: Вначале искусство помогло мне с ним соприкоснуться. Что было потом? Сталкиваясь с чем-то новым, мы все проходим этапы фанатизма, сентиментализма, привязанности или антипатии. И в какой-то момент я отвергла искусство как нечто ненужное, то, что просто удовлетворяет чувства. Я перестала рисовать и погрузилась в изучение философии и духовную практику.
Но
прошло время, и я почувствовала, что что-то потеряла. Я вернулась к искусству, ибо
поняла, что, как и любой другой инструмент может быть использован для разных
целей, так же точно и искусство – это инструмент. Я вернулась к искусству как к продолжению своей духовной практики. И благодаря ему сделала следующий шаг на этом пути. В какой-то момент передо мной встала задача рисовать любовь, ощущения. Но как это делать? Ты можешь придумать себе любовь, а рука будет рисовать треугольник. ПО ТОМУ, КАКИЕ КАРТИНЫ ЧЕЛОВЕК ОТМЕЧАЛ ДЛЯ СЕБЯ, Я ВИДЕЛА, НА КАКОМ УРОВНЕ СОЗНАНИЯ ОН НАХОДИТСЯ В ДАННЫЙ МОМЕНТ Тогда я стала заниматься практиками, которым обучилась в Индии. Стала погружать свое сознание сердце, пробивать канал через руку и так передавать эмоции. Потом стала практиковать открытие «третьего глаза». Мне хотелось чего-то интересного и сверхъестественного. В этот период у меня появились странные картины, но для меня самой весь этот процесс творческого поиска открыл контакт с сердцем. Это было важно, так как можно много говорить о любви, но она может быть на уровне ума и наших фантазий о ней. Прежде чем соприкоснуться с источником любви, ты проходишь привязанность, гордыню, гнев, желание славы… Ты проходишь все эти этапы уже даже в духовной практике. Но когда доходишь до глубины, происходят удивительные трансформации, и ты уже не можешь не писать картины, либо не сочинять стихи, музыку… МЫ ПО ПРИВЫЧКЕ ПРОДОЛЖАЕМ ДЕЛИТЬ. ЧТО-ТО ВЫДЕЛЯЕМ ДЛЯ СЕБЯ, А ВСЁ ОСТАЛЬНОЕ ИГНОРИРУЕМ. КТО-ТО ВЫДЕЛЯЕТ ТВОРЧЕСТВО И ИГНОРИРУЕТ СЕМЬЮ, КТО-ТО ВЫДЕЛЯЕТ РАБОТУ И ИГНОРИРУЕТ СВОИ ЭМОЦИИ. ВРОДЕ БЫ ТАК ПРОЩЕ, НО СЧАСТЬЯ ОТ ЭТОГО БОЛЬШЕ НЕ СТАНОВИТСЯ То,
что человек переживает в сердце, уже невозможно держать в себе, и тогда эта
энергия начинает выплескиваться наружу. И если у тебя чисто сознание, то она
выплескивается в чистом виде. Я более серьезно вернулась к искусству как к
инструменту, помогающему выразить мои эмоции и переживания, связанные с
общением с этим Источником. VEDA.RU: У каждого этот
инструмент разный и это не обязательно искусство? Например, может ли менеджер,
который сидит в офисе, делать то же самое? АЗ: Мы все одной природы. Просто мозг по-разному структурирован. Например, я оттачивала свой мозг под живопись. Но энергия, исходящая из сердца, одна и та же. Если ты сидишь в кресле и, используя эту энергию, воображаешь, как было бы хорошо организовать что-то, - это то же самое, как пытаться понять, как написать картину. Инструмент – это то, через что эта энергия находит выход. Мы
все являемся душами. У нас у всех есть связь с источником энергии, высшим
творческим началом, через которое мы творим в этом мире. И каждый использует
его в меру своей подготовки, знаний и способностей. МЫ ЗАБЫВАЕМ, ЧТО НАША ЦЕННОСТЬ В ТОМ, ЧТОБЫ БЫТЬ ЖИВЫМИ И ВСЁ ИСПОЛЬЗОВАТЬ В КАЧЕСТВЕ ИНСТРУМЕНТА ДЛЯ СЛУЖЕНИЯ ИСТОЧНИКУ
ЖИЗНИ Однажды я разговаривала с бизнесменом, который достиг больших успехов в бизнесе. Он рассказал, что когда-то был чуть ли не пьяницей, и однажды, лежа у друзей на яхте, он вдруг понял, что впустую потратил свою жизнь. Но в какой-то момент у него произошло озарение, что всё здесь принадлежит Богу. Даже деньги принадлежат Богу. И у него открылся творческий процесс зарабатывания денег, и он стал зарабатывать очень много. Деньги,
менеджмент, - это всё инструменты. Моя рука и глаза – это тоже инструменты. VEDA.RU: Иногда возникает представление, что можно выбрать только что-то одно: либо творчество, либо работу. Кто-то может подумать, что соприкосновение с источником счастья в сердце автоматически делает ненужным всё остальное. Если мне уже хорошо, зачем еще что-то делать? И я знаю примеры, когда люди отказываются от деятельности, аргументируя это тем, что раз я душа, то материальный мир – это «тюрьма», из которой нужно вырваться и с которой лучше не соприкасаться… АЗ: Это не вопрос философии, а проблемы нашего воспитания. В школах в нас заложили понятие разделения. Мы делили физику от химии, математику от литературы. И у нас в голове сложились отдельные кластеры. А объединить их и понять, что это всё единая жизнь, и мы одновременно пользуемся вообще всем, теперь сложно. Мы по привычке продолжаем делить. По привычке мы что-то выделяем для себя, а всё остальное игнорируем. Например, кто-то выделяет себе творчество и игнорирует семью, кто-то выделяет деньги и игнорирует благотворительность, выделяет работу и игнорирует свою эмоциональную составляющую. Вроде бы так проще, но счастья от этого больше не становится. Мы забываем, что наша ценность в том, чтобы быть живыми и всё использовать в качестве инструмента для служения Источнику жизни. Я
УВИДЕЛА, КАК ЭТО МОЖЕТ ПОМОЧЬ ЛЮДЯМ, КОТОРЫЕ
ИДУТ ПУТЕМ ВНУТРЕННЕГО ПОИСКА. С
ПОМОЩЬЮ ЭТОЙ СИСТЕМЫ МОЖНО ПОНЯТЬ, ГДЕ
ЧЕЛОВЕК НАХОДИТСЯ, КАКИЕ ПЕРЕД НИМ СТОЯТ
ЗАДАЧИ И С ЧЕМ ЕМУ ПРИДЕТСЯ СОПРИКОСНУТЬСЯ VEDA.RU: Как вы теперь видите цель вашего творчества? АЗ: В разные периоды у меня были разные цели. Сначала целью творческой деятельности было самопознание. Потом - погружение. Затем я искала соприкосновения с реальностью. Я поэтому и не выбрала один стиль, в котором буду развиваться. Я видела, что разные стили передают разные состояния сознания. Когда я сделала выставку своих картин в разных стилях, кто-то говорил, что это выставка разных художников, а кто-то обращал внимание на определенный оттенок. И по тому, какие картины человек отмечал для себя, я видела, на каком уровне сознания он находится в данный момент. Не
так давно я разложила все картины по годам и подписала им те эмоциональные состояния
и переживания, которые испытывала в момент написания. Я увидела, как менялся
цветовой ряд и живопись в связи с состоянием сознания. Это было открытием,
потому что я обнаружила закономерность в своем духовном росте и творческом
поиске. В то же самое время я увидела, как это может помочь людям, которые идут
путем внутреннего поиска. С помощью этой системы можно понять, где человек
находится, какие перед ним стоят задачи и с чем ему придется соприкоснуться. Сейчас я вижу искусство как способ поделиться с людьми теми философскими взглядами, которые я почерпнула в ведических книгах. На сегодняшний день в мире огромное количество талантливых людей. Но темы, которые они поднимают через свое искусство, редко способны возвысить чье-то сознание. ЦЕЛЬ
ВЕД – ВЕРНУТЬ НАС К СЕБЕ, К НАШИМ ЛИЧНЫМ
ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ВЗАИМООТНОШЕНИЯМ С
БОГОМ. НО ПРОБЛЕМА МОЖЕТ ЗАКЛЮЧАТЬСЯ В
ТОМ, ЧТО ЛЮДИ ПО СВОЕЙ ПРИВЫЧКЕ МОГУТ ВОСПРИНИМАТЬ
ЭТО КАК ОЧЕРЕДНОЙ ШАБЛОН И ДЕЙСТВОВАТЬ ШАБЛОННО В
последнее время я часто сталкиваюсь с математиками, философами и другими людьми
ученого склада, и они говорят, что художник на сегодняшний день – очень важный
человек. Можно много всего придумать, но как это наглядно передать людям? Нужны
художники, чтобы визуализировать знание. Чтобы дать простое понимание сложных
вещей. VEDA.RU: Сейчас специалисты в маркетинге и рекламе используют в качестве инструмента способность цвета влиять на сознание людей, программировать их определенным образом и через это продавать товары, услуги и идеи. Правильно ли я вас поняла, что вы хотите с помощью этого же инструмента не навязывать что-то, а помочь человеку соприкоснуться с… АЗ: Помочь человеку соприкоснуться с
самим собой. Это основная цель. И цвет может стать проводником для людей, так
как он очень сильно влияет на сознание. Более того, наше восприятие уже
окрашено. Наука цветоведения достаточно молодая. И сейчас, как мне кажется, нам
необходимо идти дальше и глубже и учиться понимать, какого цвета у нас мысли, мозг,
эмоции. Это напрямую связано с более глубоким изучением себя самого. VEDA.RU: Вы не боитесь, что это достаточно сокровенное знание и оно может быть интересно не такому широкому кругу людей? АЗ: Все люди ощущают одинаково. Все люди
стремятся к красоте. Мы не случайно говорим, что красота спасет мир. Каждый
понимает, что красиво, а что нет. Я согласна, что только единицы понимают,
почему это красиво. Они знают законы, чтобы ими влиять или их передать. Но
ощущение красоты есть у всех. Да, кто-то скажет, что ему нравятся высокие стройные девушки, а кому-то нравятся коренастые. Кому-то нравятся темные мужчины, а кому-то светло-русые с голубыми глазами. Это вкусы, но закон красоты один. СЕГОДНЯ
В МИРЕ ОГРОМНОЕ КОЛИЧЕСТВО ТАЛАНТЛИВЫХ
ЛЮДЕЙ. НО ТЕМЫ, КОТОРЫЕ ОНИ
ПОДНИМАЮТ ЧЕРЕЗ СВОЕ ИСКУССТВО, РЕДКО СПОСОБНЫ ВОЗВЫСИТЬ ЧЬЕ-ТО СОЗНАНИЕ VEDA.RU: Мне кажется, я поняла, в чем трудность.
Шаблоны красоты, которые навязываются рекламой и модой, приводят к тому, что
люди в массе своей ориентируются на эти шаблоны и совершенно забывают спросить
себя, а мне это вообще нравится, мне это надо? Почему я сейчас выбрал высокую и
умную? Может быть мне, на самом деле, нравятся маленькие и… АЗ: … и курносенькие. VEDA.RU: Мы теряем способность ориентироваться на то,
что нам нравится. Сложно даже сказать, это я сам выбрал или таргетированая
реклама выбрала за меня. АЗ: В священных писаниях это явление
называется имперсонализмом. Когда люди перестают ощущать свою индивидуальность,
ощущать себя и просто смотрят на мир бездушным шаблонным взглядом. VEDA.RU: Если взять индустрию рекламы, в ней для принятия
решений используется критерий «работает или не работает», «продает или не
продает». АЗ: Так проще жить. И мы настолько
упрощаем всё, включая законы красоты, что в результате теряем себя, свою
уникальность. Например, мы шаблонно рекомендуем астрологию, хотя это очень
индивидуально, духовную практику, хотя это тем более индивидуально. Еду,
взгляды на политику и так далее. Мы превращаем людей в роботов. VEDA.RU: Получается, то знание, с которым столкнулись
вы в тех самых книгах, о которых рассказывали в начале интервью, имеет целью… АЗ: Вернуть нас к себе, к своим личным
индивидуальным взаимоотношениям с Богом. Но
проблема может заключаться в том, что люди по своей привычке могут воспринимать
это как очередной шаблон и действовать шаблонно. Но это неизбежно, так как
сейчас такое время, так устроен мир. Но если у кого-то стоит задача ощутить себя, соприкоснуться с собой, с источником красоты, которая спасает мир, то такой человек достигнет успеха. (Улыбается.) 25.09.19, 20:47 2019
ИнтервьюАлексей Тонких: «Нужно очень ответственно подойти к тому, чему мы посвящаем свою жизнь»В нашем уме постоянно звучат какие-то «мантры». «Хочу это», «хочу то», «у меня не получится», «мир несправедлив», «меня никто не понимает»… 25.08.19, 12:49 2019
ИнтервьюЛеша Мышкин: NO sex. NO drugs. NO rock’n’rollДоподлинно известно, что звук обладает самой тонкой природой и в связи с этим - самым сильным воздействием на наш разум. Поэтому то, что ежедневно «входит» в наши уши, значит куда больше чем та пища, из которой состоит наш рацион. 9.04.13, 10:10 2013
ИнтервьюАртем Леонов: «Все начинается с вопроса»Если бы в этом мире счастье достигалось через осуществление материальных желаний, вокруг было бы куда больше радостных и довольных людей. Однако картина, с которой мы ежедневно сталкиваемся на улице, на работе, а иногда даже в собственной семье, подсказывает нам, что подобная теория несостоятельна. 9.04.14, 17:10 2014
ИнтервьюАлексей Тонких: «Мы все тотально зависимы, вопрос лишь в том, от кого мы хотим зависеть»В современном обществе, где каждый сам хозяин своей судьбы, о Боге говорить как-то не принято - вдруг людей смутишь или сойдешь за неудачника, застрявшего в прошлом веке. Однако такие ребята, как герой нашего нового интервью, ломают все стереотипы. Для них молитва – это не удел слабых, а естественное состояние бытия и высший смысл жизни. 19.05.15, 22:46 2015
ИнтервьюСергей Яковлев: «Целомудрие – великая сила»Слово в заголовке многим может показаться устаревшим, если не занудным, и уж наверняка канувшим в Лету вместе с последними выпускницами института благородных девиц. Сегодня, когда срок «жизни» семьи приближается к сроку хранения зеленого консервированного горошка, тема целомудрия навевает тоску не только на мужчин, но и на женщин. Но если бы мы только понимали, какая сила скрыта в этом «не модном» понятии… 14.05.14, 20:58 2014
ИнтервьюДетлев Бук: «Человек должен во что-то верить»Мы уже рассказывали о фильме «Измеряя мир», снятом по одноименному роману австро-немецкого писателя Даниэля Кельмана. Его тема – отношение науки к жизни и наши отношения с наукой – имеет ключевое значение для последних двух столетий развития западной цивилизации, поэтому предлагаем беседу обозревателя сайта Veda.ru Вадима Дышканта с автором фильма, немецким режиссером Детлевом Буком. 22.05.13, 16:32 2013
ИнтервьюФедерико: «Когда человек ест прасад, его сознание одухотворяется»В современных реалиях представления о назначении еды, как правило, не выходят за рамки банального способа утолить голод и, максимум, насладиться вкусом и красотой подачи блюда. Однако в ведической культуре пища – это не просто «топливо» для поддержания жизни в теле. Это способ развития сознания и установления отношений с Богом. 4.02.15, 20:13 2015
|