ГлавнаяРецензииУ Бога ответов больше, чем у нас вопросов
У Бога ответов больше, чем у нас вопросов
Рецензии

У Бога ответов больше, чем у нас вопросов

Книгу «Вечные ответы» Адриана Крупчанского днем с огнем не сыскать на полках популярных книжных магазинов. И это обстоятельство характеризует не столько ее автора, сколько самих читателей.


Будучи неотъемлемой частью общества – притом, образованной – читающая публика также вливает свои голоса в общее роптанье, в недовольство жизнью, которое, словно зловредное радиационное облако давно витает над страной. Без устали говоря о «проблемах» (мудрецы утверждают, что проблемы есть только у дураков, у разумных же людей есть препятствия и задачи, которые нужно решать), участвуя в конфликтах, которые, в конечном итоге, приводят к вражде, беспокойствам и разочарования, мы при этом далеко не всегда готовы услышать ответы, содержащие ключ к разрешению этих самых проблем и нейтрализации конфликтов.    



В ОСНОВАНИИ ЛЮБОГО ПОИСКА 

ВЫХОДА ИЗ СЛОЖНОЙ, ДАЖЕ ТУПИКОВОЙ СИТУАЦИИ

ЛЕЖАТ ТРИ ВОПРОСА:

«КТО Я? ГДЕ Я? ЧТО МНЕ ДЕЛАТЬ?»


Ответ на самый очевидный в данном случае вопрос (предвижу, скорее всего, язвительный), откуда, мол, самому автору известны «вечные», а значит, не подлежащие сомнению, ревизии и тлению ответы, дан в самом начале книги. Адриан Крупчанский  начинает ее с мангалачарана – ведических молитв и благодарностей, которые обычно предвосхищают любое древнеиндийское произведение. Это означает, что и сам автор выражает молитвенные благодарности своим учителям и пытается донести до читателя полученные от них знания, которые в этом случае приходят по парампаре, как называют в ведической традиции систему неискаженной передачи всякой информации. 





Иными словами, автор, совмещающий в себе много талантов (он увлекается музыкой, довольно успешно занимается рекламным бизнесом), не стал оригинальничать и тешить свое самолюбие личными «парадоксальными» ответами и выводами. Проявив редкое для нашего времени уважительное отношение к сакральным текстам различных народов мира, он внятно изложил и систематизировал по темам их - священных текстов - выводы, идеи, заповеди и постулаты. Так в чем же его, Крупчанского, в этом случае, авторство? В том, что он не механически пересказывает услышанное и прочитанное, а подходит к делу творчески, терпеливо разъясняя смысл полученного знания в применении к реалиям нашей повседневной жизни. 



АВТОР ПИШЕТ О ТОМ, ВО ЧТО САМ НЕ ПРОСТО 

СВЯТО ВЕРИТ. ОН ПЫТАЕТСЯ СЛЕДОВАТЬ

ПРЕДМЕТУ СВОЕЙ ВЕРЫ В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ


Прежде всего, автор напоминает о том, что в основании любого поиска выхода из сложной, даже тупиковой ситуации лежат три вопроса: «Кто я? Где я? Что мне делать?» Не секрет, что большинство наших современников, даже получивших диплом о высшем образовании, редко задаются подобными вопросами. Проблемы меркантильного характера, давно занявшие первые места в театре нашей жизни, заставляют забыть о необходимости искать ответы на вопросы, которые имеют отношение не к борьбе за  выживание (что унизительно для человека), а к самой жизни, к индивидуальному бытию. Бытие же предполагает, прежде всего, что человек старается быть, а не казаться. Искать свою сущность и соответствовать ей, а не социально-политическим, квазикультурным и прочим веяниям времени. В бытии осознавшего свою сопричастность к Истине человека всякому действию и удовольствию предшествует размышление, поиск вечных ответов на вечные вопросы. 





В поиске этих ответов автор чаще всего обращается к ведическим текстам, прежде всего,  к Бхагавад-гите, о которой Лев Толстой, к примеру, писал: «Я твердо верю в основной принцип Бхагавад-гиты, всегда стараюсь помнить его и руководствоваться им в своих действиях, а также говорить о нем тем, кто спрашивает мое мнение, и отражать его в своих сочинениях». Столь уважительное отношение к «главной книге индуизма», высказанное гением русской словесности, Крупчанский мог бы возвести в ранг девиза своей жизни. Автор пишет о том, во что сам не просто свято верит. Он пытается следовать предмету своей веры в повседневной жизни. 



КНИГА НАПИСАНА ДЛЯ ТОГО, 

ЧТОБЫ ДАТЬ ВКУС К ПОИСКУ СМЫСЛА, 

ПОИСКУ ОТВЕТОВ НА ВОПРОСЫ,

КОТОРЫМИ НЕ ПРИНЯТО ЗАДАВАТЬСЯ 

В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОЙ 

ТЕХНОКРАТИЧЕСКОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ


Будучи приверженным Истине, а не какой-либо религии или конфессии, он охотно цитирует писания и афоризмы представителей самых различных философских и духовных традиций. Например, китайских мудрецов, зрящих в корень проблемы, а значит, актуальных во все века. «Пока ты говоришь совсем не то, что думаешь, слушаешь совсем не то, во что веришь, и делаешь совсем не то, к чему расположен, – то все это время и живешь совсем не ты» – так цитируемый в «Вечных ответах» китайский философ Хань Сян-цзы вскрывает призрачность существования человека, не склонного к поиску смысла.





Собственно, книга написана Крупчанским для того, чтобы дать вкус к поиску смысла, поиску ответов на вопросы, которыми не принято задаваться в условиях современной технократической цивилизации. И не потому, что они стали лишними, праздными для человека, пересевшего с лошади в автомобиль. Просто адептам НТР выгодно, чтобы мы забыли о том, кто мы, где мы, что и зачем здесь делаем, ибо людьми, которые без устали ищут ответы, невозможно манипулировать.  



...УСТРАИВАТЬ РЕВОЛЮЦИЮ, 

РАЗ УЖ СТРАСТЬ К НЕЙ НЕИСКОРЕНИМА,

В СОБСТВЕННОМ СЕРДЦЕ И СОЗНАНИИ


Заметим, что само название книги симптоматично для России, из века в век не находящей ответы на многие вопросы, прежде всего, на так и неразрешенные до сей поры русской социально-философской мыслью: «Кто виноват?» и «Что делать?» Ответ на первый из них, если верить «Вечным ответам», не просто обескураживающе, но даже оскорбительно прост: ты сам! Ответ на второй вытекает из ответа на первый и, естественно, тоже способен возмутить мятежную русскую душу: изменять! И не окружение, не общество, а, прежде всего, себя. Устраивать революцию, раз уж страсть к ней неискоренима, в собственном сердце и сознании. Ибо общество состоит из индивидуальностей, которые либо хотят узнать ответы на насущные вопросы и в соответствии с этими ответами меняться, либо не хотят.




На фото: автор Адриан Крупчанский


Похоже, что пока не очень хотят. Ибо знающий ответы становится ответственным (заметим, что у этих понятий один корень) и за свою жизнь, и за жизнь окружающих его людей. А ответственность требует не просто активных, но и разумных действий. А еще она предполагает способность брать вину за неудачи на себя и платить за них по всем счетам. 


Ответ на вопрос, что же побуждает человека переходить от болтовни к делу и развивает в нем чувство ответственности и за свою и за чужие жизни, также содержится в «Вечных ответах». Ответов там, поскольку они санкционированы Самим Всевышним, даже больше, чем мы способны задать вопросов.  


Купить книгу 


19.05.13, 07:30 2013
Путь к совершенному разуму
Рецензии

Путь к совершенному разуму

Книга Энвера Измайлова «Несимметричная диалектика: путь к совершенному разуму» выдержала уже три тиража. Несмотря на некоммерческое название и философский посыл, «Несимметричная диалектика» на удивление быстро раскупается. 

8.04.13, 18:47 2013
Ведическая кулинария для современных хозяек
Рецензии

Ведическая кулинария для современных хозяек

Ощущающий полноту вкусов жизни человек отдает себе отчет в том, что мы являемся тем, что мы едим. Другими словами, не только наше физическое здоровье, но и наше сознание, наше настроение во многом формируется под влиянием пищи, ежедневно появляющейся на нашем столе.

4.03.14, 22:20 2014
Неизвестное сокровище Индии
Рецензии

Неизвестное сокровище Индии

Мало кто знает, что испокон веков основой всей индийской культуры являлся вайшнавизм. В этой книге вайшнавизм представлен таким, каким он изучается внутри самой традиции. 

26.04.13, 09:13 2013
Рожденный ползать, летать не может
Рецензии

Рожденный ползать, летать не может

В Москву из Парижа со своим театром «Компания майского жука» снова приехал именитый потомок Чарли Чаплина Джеймс Тьере. В этот раз он привез на Чеховский фестиваль постановку «Рауль». Невзирая на недешевые билеты и вместительный зал театра им. Моссовета, на сцене которого выступал известный французский артист, не все желающие смогли попасть на его моноспектакль.

25.05.13, 18:42 2013
Это горькое слово «свобода»
Рецензии

Это горькое слово «свобода»

С каких пор и почему понятие «религия» стало ассоциироваться с несвободой, порабощением рода человеческого? Можно ли религиозного человека, который должен следовать правилам и предписаниям своей веры, в принципе считать свободным? Найти ответы на эти и другие вопросы, связанные с диалектикой непростых отношений свободы и необходимости, обязывают фильмы из программы недавно завершившегося 35-го Московского международного кинофестиваля.  

2.07.13, 17:09 2013
Ведическое кулинарное искусство
Рецензии

Ведическое кулинарное искусство

Как сказал один хороший писатель, «...обустраивать Россию можно по любой книге, хотя бы и по поваренной. По поваренной даже лучше, чем по любой другой». 

3.04.13, 08:44 2013
Страх и любовь
Рецензии

Страх и любовь

На Чеховском фестивале показали «Процесс» по одноименному роману Франца Кафки. Спектакль о том, как страшно и бессмысленно жить в мире, в котором высший Закон не проявлен, а человеческий закон непостижим, привез из Баварии в Москву Театр Каммершпиле. 

19.06.13, 09:46 2013