афиша событий

декабрь
пн вт ср чт пт сб вс
27 28 29 30 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

Ближайшие
события

 

ГлавнаяПрактикиВладимир Слепцов: «Единственное, что в этом мире может принести истинное счастье - это йога»
Владимир Слепцов: «Единственное, что в этом мире может принести истинное счастье - это йога»
Практики

Владимир Слепцов: «Единственное, что в этом мире может принести истинное счастье - это йога»

Если задать вопрос о том, что такое йога, большинство ответит, что это восточная практика, состоящая из различных асан, которая помогает достичь концентрации, умиротворения и поправить здоровье. Однако подобное понимание йоги является не просто поверхностным, но еще и опасным.


Благодаря огромному количеству спортивных клубов, йога известна нам в основном как гимнастика, максимум – медитация и здоровый образ жизни. И правда, благотворное влияние такой практики на физическое и психическое состояние человека нельзя отрицать. Но, по словам героя нашего интервью, это всего лишь вспомогательные факторы, которые, по идее, должны помочь человеку стать более восприимчивым к истинному посланию йоги. И если так называемый «йог» останавливается на перечисленных достижениях, то он (шок!) просто тратит время впустую. Почему?

За разъяснениями мы обратились к мастеру хатха-йоги, странствующему монаху вайшнавской традиции Владимиру Слепцову (духовное имя – Вальмики дас). Желая донести до людей изначальную суть «йоги как она есть», он полностью посвятил свою жизнь изучению ведической философии и культуры.


VEDA.RU: В настоящее время, когда конфликты, напряженность в отношениях и стресс стали нашими верными спутниками, йога и прочие восточные практики становятся все более популярными. Вам приходится общаться с большим количеством людей разного возраста, пола, социального статуса и так далее… Чего они все ищут?

ВС: На самом деле, все без исключений ищут счастья. Не важно, взрослые люди, старики или юноши, христиане или мусульмане, рабочие, ученые, врачи, чиновники… Разные категории людей  находятся в одном и том же поиске – все ищут счастья, просто у каждого о нем свои собственные представления. Но истинное счастье от этого не меняется, оно всегда остается одним и тем же.




VEDA.RU: Йога, медитация в их истинном понимании, могут ли они принести это реальное счастье человеку?

ВС: Единственное, что в этом мире может принести истинное счастье, так это йога, при условии, что человек поймет, что это такое. В основном представление о йоге очень узкое, что это какая-то гимнастика, способности, хождение по углям и так далее. Люди думают, что это йога. Но это не йога. Йога – это то, что связывает (корень «йудж» - то, что соединяет), объединяет, уравновешивает, или восстанавливает.

Главное определение йоги заключается в следующем: я хочу связаться, или восстановить утерянную связь с источником счастья. Причем этот источник счастья находится прямо у нас в сердце, а люди его ищут вовне: в политике, в деньгах, власти, в сексе, еде, престиже, комфорте. Все ищут счастье вовне, но не поймут, что оно внутри, поэтому люди всегда остаются неудовлетворенными. Человек находит яблоко, держит его в руках, но счастье при этом испытывает внутри. Почему? Потому что источник счастья находится внутри, а не в яблоке. 




ЕДИНСТВЕННОЕ, ЧТО В ЭТОМ МИРЕ
МОЖЕТ ПРИНЕСТИ ИСТИННОЕ СЧАСТЬЕ, -
ЭТО ЙОГА, ПРИ УСЛОВИИ,
ЧТО ЧЕЛОВЕК ПОЙМЕТ, ЧТО ЭТО ТАКОЕ



Говорится, что «если ты не знаешь направления, нет смысла двигаться». Разумный человек должен в какой-то момент остановиться и понять, что он что-то не то делает. И йога позволяет разобраться во всем этом и восстановить утраченную связь с источником счастья.


VEDA.RU: Раз это очень могущественная практика, почему далеко не всем удается достичь в ней каких-то существенных результатов?

ВС: В священных писаниях говорится, что «из многих тысяч людей едва ли один стремится к совершенству» (Бхагавад-гита 7.3), тем более в Кали-югу, в эпоху деградации, когда люди склонны к ошибкам, к лени, безумию, когда у них слабый разум и желание вступать в агрессивные конфликты. Но способность к этому есть у всех. Она изначально дана Богом каждому.





VEDA.RU: А что нужно для того, чтобы превратить устоявшиеся представления о йоге как о гимнастике в настоящую практику «восстановления связи с источником счастья»?

ВС: Нужен хороший руководитель, учитель, наставник. В мою жизнь должна войти личность. Без личности все остальное будет чуть ли не бесполезным. Мы должны обязательно убедиться, что у учителя, который дает нам йогу, есть свой духовный учитель, который открывает ему суть йоги. Не гимнастики, а йоги как образа жизни, целого процесса.



ЙОГА - ЭТО НЕ ГИМНАСТИКА.
ЭТО ПУТЬ НАЗАД, К БОГУ.
(ВЯЧЕСЛАВ РУЗОВ)



Человек, который преподает йогу, должен иметь духовного учителя, который откроет ему философию йоги. Не хатха-йоги, а йоги как духовного пути, который поможет мне понять мою духовную природу. Это может дать только духовный учитель, мы сами не можем понять этого. (Прим.ред: Сам Владимир является учеником Александра Хакимова).


VEDA.RU: Потому что, если в жизнь человека не придет такой учитель, будет обычный тренер по физкультуре?

ВС: Да, и еще один учитель будет у нас вот здесь (показывает на голову), который тоже будет нам рассказывать много всего интересного. Если преподаватель говорит «нет, у меня нет учителя, я сам все понимаю», тогда нужно подальше от него уходить. Такой человек сам безответственный и вам привьет безответственность. Лучше не рисковать.

Хочешь быть обманутым, найдется и обманщик. Если ты хочешь дешевую йогу, то ты ее легко найдешь. Но если ты серьезный человек, ты обязательно должен быть серьезным в вопросе поиска учителя.




VEDA.RU: Есть ли еще какие-то опасности в такого рода «йоге»?

ВС: Самая большая опасность кроется в том, что человека уводят от Бога. Йога – это то, что связывает меня с Богом. Должна быть четкая, авторитетная философия. Не просто занятия гимнастикой, а философия. Если нет философии, то это пустая трата времени и нарушение принципа ученика и учителя, и пострадают в итоге оба: учитель потому, что давал не то, что нужно, вел не туда, куда нужно, а ученик пострадает потому, что потерял впустую время, отпущенное в жизни для достижения высокой цели.



ИСТОЧНИК СЧАСТЬЯ НАХОДИТСЯ
ПРЯМО У НАС В СЕРДЦЕ,
А ЛЮДИ ИЩУТ ЕГО ВОВНЕ:
В ПОЛИТИКЕ, В ДЕНЬГАХ, ВЛАСТИ,
СЕКСЕ, ЕДЕ, ПРЕСТИЖЕ, КОМФОРТЕ…




Есть другие опасности, хотя они не такие тяжелые. Например, может пошатнуться здоровье, измениться судьба в нежелательную сторону. Это происходит, если ученику не прививаются принципы этикета, моральной чистоты, нравственности, дисциплина – первые две ступени йоги – яма и нияма – определенные правила и предписания, которые человек должен соблюдать. Если их не изучают, не привносят в жизнь человека, и он продолжает употреблять интоксикации, мертвую пищу, заниматься разного рода обманом, блудом и при этом занимается йогой – он сильно пострадает. Начнут болеть органы, суставы, могут начаться мигрени… много чего может произойти, просто потому, что человек делает это как гимнастику. Потому что йога - это очень глубокая наука, которая затрагивает не только грубое тело, но и нашу психику, тонкое тело, тело праны, энергетическое тело. А это все – основа жизни.

Материальное тело, которое мы видим,  - это всего лишь оболочка, которая нанизана на тонкую сферу. Если тонкая сфера разбалансированна, тело тоже будет разваливаться.




VEDA.RU: Когда вы сами впервые познакомились с этой практикой, чем она вас привлекла?

ВС: Я почувствовал, что внутри в организме происходят какие-то удивительные процессы. Мне всегда нравились физические упражнения, разные виды спорта, какая-то динамика. Сначала я узнал, что есть дыхательная практика, которая позволяет регулировать свое дыхание, и когда начал ее практиковать, сразу почувствовал прилив сил, начал замечать, как меняется мое мышление. Но когда я столкнулся с асанами и философией, я совершенно четко понял, что все люди нуждаются в этом, они просто об этом не знают, но все ищут именно это.


VEDA.RU: На сегодняшний день вы являетесь брахмачари в вайшнавской традиции (человек, соблюдающий обет целибата), путешествуете и проповедуете знание Вед. Для современного мира подобные явления довольно непривычны. Что помогает вам придерживаться этого пути, ведь вокруг столько много других заманчивых предложений?

ВС: В первую очередь, наставления духовного учителя - нести людям знание о Боге, о счастливой жизни… Гуру дал все ресурсы: разум, силы, энтузиазм, наставления, благословения… Такая встреча с духовным учителем может произойти очень редко, и нужно быть последним глупцом, чтобы не воспользоваться этим.



МАТЕРИАЛЬНОЕ ТЕЛО, КОТОРОЕ
МЫ ВИДИМ, - ЭТО ВСЕГО ЛИШЬ
ОБОЛОЧКА, КОТОРАЯ НАНИЗАНА
НА ТОНКУЮ СФЕРУ




Когда вы этим занимаетесь, естественным образом внутри происходит процесс отречения. Отречение не подразумевает, что человек обязательно должен быть брахмачари. Отреченным может быть любой человек. Например, мой духовный учитель – семейный человек, но он отречен. Принцип отречения – это непривязанность. Это не означает, что нужно уехать в Гималаи. Отречение – это когда мы здесь продолжаем жить полноценной жизнью, но не привязаны к ней - вот это настоящее отречение.

Также мне дают силу люди, слушатели, которые приходят за знанием и потом применяют его на практике, становятся счастливыми и пишут сотни писем с благодарностью.




VEDA.RU: Как найти такого духовного учителя?

ВС: Человек должен найти того, кто разумнее него, кто уже стал счастливым, и сказать ему: «Пожалуйста, научите меня жизни. Я хочу быть счастливым». Но перед тем как учиться у такого человека, нужно сначала спросить у него: «А что в вашем понимание счастье?» Глубоко и полностью изучить его концепцию счастья, а потом смерить со своей – устраивает ли меня такая философия? Потому что кто-то счастлив, воруя или зарабатывая на наркотиках…

Если человек хочет прийти к чему-то возвышенному, он должен найти возвышенного учителя. Сначала нужно получить образование. Не нужно думать, что если мне 40 или 50 лет, значит, я уже всё знаю.


VEDA.RU: Посоветуйте, пожалуйста, с чего можно начать постижение этой духовной науки и где взять решимость?

ВС: Всегда в нашей жизни нужна личность. Личность – это тот ориентир, который даст решимость и энтузиазм. Посмотрите, сколько по телевизору показывают фильмов! И кто-то впечатляется какой-то личностью и начинает так же себя вести. В свое время все посмотрели фильм про Остапа Бендера, и столько мошенников развелось! (Улыбается.) Потому что люди вдохновились этой личностью, она дала искру, запустила импульс.



ЕСЛИ ЧЕЛОВЕК ХОЧЕТ ПРИЙТИ
К ЧЕМУ-ТО ВОЗВЫШЕННОМУ,
ОН ДОЛЖЕН НАЙТИ
ВОЗВЫШЕННОГО УЧИТЕЛЯ




И в нашем случае, если мы хотим получить решимость и что-то поменять в своей жизни, должна появиться личность, через которую я смогу воплощать свои духовные желания. То есть, должна быть личность, за которой я пойду, и эта личность должна меня сильно вдохновлять.

Если я встал на духовный путь, я должен изучить личность в той традиции, по которой иду, и ей вдохновиться, молить эту личность, чтобы она дала мне силу. Если я встал на путь христианства, я должен изучить философию, изучить личность Иисуса Христа, его учеников и последователей и поместить их себе в сердце. Это и даст мне силы. Если я в мусульманской традиции, то я должен изучить личность пророка Мухаммеда и впустить его в сердце… Если мы интересуемся ведической традицией, мы должны изучить личность Шрилы Прабхупады, его жизнь, философию, начать слушать его голос, потому что он – настоящий йог, у него есть связь с Богом. Он был самым счастливым человеком на планете и делился этим счастьем с остальными!


Сайт Владимира Слепцова: www.valmiki.ru

20.04.15, 13:22 2015
Введение в Сурья-намаскар. Часть 2. Асаны
Практики

Введение в Сурья-намаскар. Часть 2. Асаны

Сурья-намаскар состоит из трех элементов: формы, энергии, ритма. Двенадцать позиций тела (именно столько включает в себя серия комплекса) генерируют прану, тонкую энергию, которая активизирует физическое тело. 

11.04.13, 19:07 2013
Введение в Сурья-намаскар. Часть 1
Практики

Введение в Сурья-намаскар. Часть 1

Гимнастика «Сурья-намаскар» (в переводе «Поклонение Богу Солнца») - это весьма эффективная система оздоровления и гармонизации человеческого организма, которую могут использовать обычные люди без специальной подготовки или медицинского образования. 

11.04.13, 18:41 2013
Введение в хатха-йогу
Практики

Введение в хатха-йогу

В наше время очень популярна хатха-йога, позволяющая овладеть некоторыми феноменальными способностями. С помощью особых физических упражнений йоги учатся управлять пятью воздушными потоками, которые окружают душу человека. Все это делается не ради какой-либо материальной выгоды, а только для того, чтобы освободить душу из материального плена.

22.11.13, 14:13 2013
Пранаяма
Практики

Пранаяма

Пранаяма — это система тонкого регулирования тела человека. С одной стороны, она проще физических упражнений, так как задействует только процессы дыхания, а с другой стороны, сложнее, так как изменения в тонком теле менее заметны, фактически невидимы и не регистрируются современными инструментами. Поэтому подходить к дыхательным упражнениям надо крайне осторожно и обязательно под руководством опытного учителя, получившего это знание по цепи авторитетных учителей.

10.02.14, 17:04 2014
Уммммм
Практики

Уммммм

В Ведах детально разработана наука о человеческой психике, или «тонком теле» - термин, наиболее точно отражающий суть психических процессов.

29.05.13, 10:28 2013