ГлавнаяРецензииПуть к совершенному разуму
Путь к совершенному разуму
Рецензии

Путь к совершенному разуму

Книга Энвера Измайлова «Несимметричная диалектика: путь к совершенному разуму» выдержала уже три тиража. Несмотря на некоммерческое название и философский посыл, «Несимметричная диалектика» на удивление быстро раскупается. 

Наверное, из-за своего небольшого объема: массового читателя толстые философские трактаты обычно отпугивают. Однако книга эта, как это и полагается книге, привлекает читателя, конечно же, своим содержанием.

Физик по образованию и философ по призванию, Измайлов, опираясь на мудрость ведических писаний, в частности на учение Шри Чайтаньи (1486 – 1534), учит нас видеть вещи в истинном свете. Его железная логика не оставляет сомнений в том, что всякий, кто соберется его опровергнуть, будет вынужден либо признать свое поражение, либо просто упорствовать в своем неловком восприятии мира.

Автор отмечает, что печальные последствия деятельности, основанной на ущербной логике, являются самым ярким доказательством того, что наше понимание мира противоречит божественному промыслу. Мы видим, к чему привела мир абсолютизация прав, тогда как согласно ведической логике первичными являются не права, а обязанности. В обществе, где права преобладают над обязанностями, всегда будет верховодить грубая сила и беззаконие, тогда как добровольное, осознанное исполнение обязанностей является первейшим условием для цивилизованной жизни.   



Рассматривая те или иные пары понятий (среди которых есть не только классические — «женское и мужское», «причина и следствие», «цель и средства» — но даже «дефицит и изобилие»), автор учит нас не бояться внешних противоречий, а обнаруживать в них проблеск Истины. Парадокс, или противоречие — это «трещина в иллюзии», через которую наш разум может узреть Истину. «Мы лишены истинного знания, – читаем мы на страницах книги. – Но не потому, что нам не достает какой-то информации, а потому, что в нашем разуме все перевернуто с ног на голову». 

За чтением «Несимметричной диалектики» и в самом деле начинаешь ощущать, как на голову перестает давить груз разномастных спекулятивных теорий. Под ногами появляется твердая почва, не ступив на которую, тщетно надеяться хоть на малейшее продвижение на пути к совершенному разуму. 

8.04.13, 18:47 2013
Рожденный ползать, летать не может
Рецензии

Рожденный ползать, летать не может

В Москву из Парижа со своим театром «Компания майского жука» снова приехал именитый потомок Чарли Чаплина Джеймс Тьере. В этот раз он привез на Чеховский фестиваль постановку «Рауль». Невзирая на недешевые билеты и вместительный зал театра им. Моссовета, на сцене которого выступал известный французский артист, не все желающие смогли попасть на его моноспектакль.

25.05.13, 18:42 2013
Подношение
Рецензии

Подношение

В Москве показали спектакль, название которого своей поэтичностью и красотой выделяется не только из всей  программы Чеховского фестиваля, но даже из всего привычного мирового репертуара. Привезенная из Тайваня хореографическая композиция «Песня задумчивого созерцания» отличается от всего, что мы обычно видим и в жизни, и на сцене не только необычным названием, но всей своей сутью. 

11.06.13, 18:08 2013
Отцы и дети
Рецензии

Отцы и дети

В рамках Международного театрального фестиваля имени Чехова в Москве был показан спектакль венского Бургтеатра «Небесная гармония» Петера Эстерхази. Прозу известного венгерского постмодерниста перенес на одну из старейших сцен Европы немецкий режиссер венгерского происхождения Давид Мартон. 

4.06.13, 12:15 2013
Тишина, которая дороже аплодисментов
Рецензии

Тишина, которая дороже аплодисментов

Спектакль «Антитела» Театра «Балтийский дом» из Санкт-Петербурга, начинающийся невыносимым для утонченного слуха хард-роком, завершается тишиной, какую редко можно услышать в театре. 

3.05.13, 13:02 2013
Путешествие домой
Рецензии

Путешествие домой

С возрастом все труднее становится взять в руки новую книгу. Кроме того, что время неумолимо убыстряет свой ход и на чтение – пусть даже талантливых сочинений – его почти не остается, знакомству с литературными новинками препятствует также груз обретенного жизненного и культурного опыта.

25.03.13, 09:50 2013
Стены большого города
Рецензии

Стены большого города

Вслед за своим знаменитым братом Джеймсом Тьере в Москву приехала Аурелия Тьере, внучка Чарли Чаплина. Она привезла на Чеховский фестиваль спектакль «Шепот стен», поставленный ее матерью Викторией Тьере-Чаплин. Билеты на спектакли потомков великого Артиста были проданы еще полгода назад, что заставляет задуматься над природой успеха незамысловатого по содержанию и яркого по форме театра, граничащего с цирком. 

6.06.13, 14:30 2013
Страх и любовь
Рецензии

Страх и любовь

На Чеховском фестивале показали «Процесс» по одноименному роману Франца Кафки. Спектакль о том, как страшно и бессмысленно жить в мире, в котором высший Закон не проявлен, а человеческий закон непостижим, привез из Баварии в Москву Театр Каммершпиле. 

19.06.13, 09:46 2013