ГлавнаяРецензии«Битва на Кукушетре» итальянского режиссера Корсетти
«Битва на Кукушетре» итальянского режиссера Корсетти
Рецензии

«Битва на Кукушетре» итальянского режиссера Корсетти

Обычно сказки и легенды мира начинаются с похождений героя (или героини) и заканчиваются свадьбой. Однако древнеиндийская «Махабхарата» не втискивается в прокрустово ложе привычных сюжетов и шаблонов. 


Она начинается с философских тирад убитого горем царя, а заканчивается невероятным похождением оставшихся в живых (таки после свадьбы!) героев в Гималаи. Но шутки в сторону - перед нами спектакль Джодждио Барберио Корсетти «Битва на Куркушетре» по пьесе Франческо Никколини, специально создавшего для данного проекта адаптацию великого индийского эпоса, изначальный текст которого в пятнадцать раз больше «Иллиады»! 



НА УРОВНЕ МОРАЛИ «МАХАБХАРАТА» - 

ЭТО СВОД ЗАКОНОВ, ГДЕ ОБЪЯСНЯЮТСЯ

ВЕЧНЫЕ ПРИНЦИПЫ НРАВСТВЕННОСТИ


По словам самого режиссера, он сознательно лишил свой спектакль примет времени, поместив его в «вечное настоящее». По отзывам критиков, в его спектакле тема войны и насилия обретает привычный для европейского мышления смысл. Однако Махабхарата - это не только рассказ о великой битве между двумя древними царскими династиями. В ведической традиции каждое слово этого эпоса трактуется на трех семантических уровнях: физическом, нравственном и мистическом. 





На физическом уровне - это просто история вражды между родами Кауравов и Пандавов, которая завершилась кровопролитной битвой на Курукшетре (в Северной Индии), и случилось это примерно в 3100 году до нашей эры. На уровне морали «Махабхарата» - это свод законов, где объясняются вечные принципы нравственности, следуя которым человек в конечном итоге окажется в выигрыше, через какие бы беды ему ни пришлось пройти.



НА ВЫСШЕМ УРОВНЕ «МАХАБХАРАТА» -

ЭТО ПОВЕСТЬ О ВЗАИМООТНОШЕНИЯХ

ДУШИ С ЕЕ ВЫСШИМ ИСТОЧНИКОМ


И, наконец, на высшем, мистическо-духовном уровне, «Махабхарата» – это повесть о взаимоотношениях души с ее Высшим Источником. В этих отношениях душа, преодолевая внутренние препятствия и сражаясь с внутренними врагами, обретает в конце концов счастье и покой. 


Сейчас две последние темы как никогда актуальны для человечества, и интерес такого прославленного режиссера, как Корсетти, к мировым духовным первоисточникам - еще одно свидетельство необходимости этих знаний для всех нас, независимо от национальности или вероисповедания.


Развернутую рецензию можно прочитать по ссылке 


31.05.13, 11:59 2013
Отцы и дети
Рецензии

Отцы и дети

В рамках Международного театрального фестиваля имени Чехова в Москве был показан спектакль венского Бургтеатра «Небесная гармония» Петера Эстерхази. Прозу известного венгерского постмодерниста перенес на одну из старейших сцен Европы немецкий режиссер венгерского происхождения Давид Мартон. 

4.06.13, 12:15 2013
Это горькое слово «свобода»
Рецензии

Это горькое слово «свобода»

С каких пор и почему понятие «религия» стало ассоциироваться с несвободой, порабощением рода человеческого? Можно ли религиозного человека, который должен следовать правилам и предписаниям своей веры, в принципе считать свободным? Найти ответы на эти и другие вопросы, связанные с диалектикой непростых отношений свободы и необходимости, обязывают фильмы из программы недавно завершившегося 35-го Московского международного кинофестиваля.  

2.07.13, 17:09 2013
Прабхупада: Человек. Святой. Его жизнь. Его наследие
Рецензии

Прабхупада: Человек. Святой. Его жизнь. Его наследие

Листая страницы Интернета, нередко натыкаешься на любопытные факты. Оказывается, отец-основатель национально-освободительного движения Индии Субаш Чандра Боз вовсе не погиб в авиакатастрофе над Таиландом в 1945 году, как считали доныне, но бежал в СССР, через Омск почему-то. На этом его следы теряются. Любопытно.

3.04.13, 09:47 2013
Стены большого города
Рецензии

Стены большого города

Вслед за своим знаменитым братом Джеймсом Тьере в Москву приехала Аурелия Тьере, внучка Чарли Чаплина. Она привезла на Чеховский фестиваль спектакль «Шепот стен», поставленный ее матерью Викторией Тьере-Чаплин. Билеты на спектакли потомков великого Артиста были проданы еще полгода назад, что заставляет задуматься над природой успеха незамысловатого по содержанию и яркого по форме театра, граничащего с цирком. 

6.06.13, 14:30 2013
Братья в законе
Рецензии

Братья в законе

В Гоголь-центре, как теперь называется бывший московский театр им. Н.Гоголя, поставили ремейк известного фильма «Рокко и его братья». Пьесу Михаила Дурненкова «Братья», созданную по мотивам картины Лукино Висконти, поставил кинорежиссер Алексей Мизгирев. 

7.06.13, 15:17 2013
«Все будет хорошо»
Рецензии

«Все будет хорошо»

В прокате появилась еще одна картина о будущем человечества – «После нашей эры».  Эта утопия, снятая индийцем М.Найтом Шьямаланом, в который раз подтвердила нашу склонность искать спасение в иллюзорных мечтаниях, вместо того чтобы решать реальные проблемы, угрожающие гибелью планете и всему на ней сущему. 

14.06.13, 13:00 2013
Рожденный ползать, летать не может
Рецензии

Рожденный ползать, летать не может

В Москву из Парижа со своим театром «Компания майского жука» снова приехал именитый потомок Чарли Чаплина Джеймс Тьере. В этот раз он привез на Чеховский фестиваль постановку «Рауль». Невзирая на недешевые билеты и вместительный зал театра им. Моссовета, на сцене которого выступал известный французский артист, не все желающие смогли попасть на его моноспектакль.

25.05.13, 18:42 2013